Хелен Корделия Энджелл - английская художница 19 века, одна из немногих получивших признание еще при жизни. К сожалению, такой короткой. Хелен Корделия Энджелл проижила всего лишь 37 лет и умерла от страшной болезни.
Я не нашла ни одного портрета художницы. Фотография в середине 19 века еще не была распространена, а сама Хелен Корделия автопортретов не писала.
Прославилась она другим жанром - натюрмортами.
Этим-то она себе и помогла в жизни. Ведь отношение к женщинам-художникам в Англии было консервативным - рисуйте натюрморты и будет вам счастье.
Хелен Корделия Коулман (такова её девичья фамилия) родилась в большой (около 13 детей) семье врача в городке Хоршам, Сассекс в 1847 году.
Девочки получили домашнее образование. А так как один из старших братьев был художником, то Хелен училась рисованию с детства.
Рассказывают, что когда Хелен проявила интерес к искусству, ей было двенадцать лет Брат дал ей веточку цветов для копирования, и рисунок был настолько хорош, что брат рекомендовал ей серьезно изучать цветы с натуры.
Впервые о Хелен Корделия Коулман как о художнице заговорили в 1865 году. Восемнадцатилетняя художника выставила картину "Лесные орехи и ягоды" на выставке в галерее Дадли в Египетском зале Пикадилли.
Критики эту картину назвали "настоящей жемчужинкой". И художница оставалась благодарна галерее Дадли до конца своей карьеры. Поскольку они были одним из немногих мест, где художники-акварелисты могли выставляться.
В 1874 году Хелен Корделия вышла замуж за Томаса Уильяма Энджелла. Её муж был старше её на 20 лет, и тоже был художником. Но тут надо сказать, что Энджелл был всего лишь художником - любителем. И говорить серьезно о его творчестве не имеет смысла. Настоящим художником в их семье была Хелен.
Всего в семье было трое детей - два сына и дочь. Но это не помешало Хелен продолжать работать.
Она была членом Института художников-акварелистов, была избрана членом Общества старых акварелистов.
Но Хелен Корделия Энджелл прославилась не цветочными натюрмортами, которые, несомненно, хороши. Есть в её творчестве тема, которая многих удивляла и даже шокировала.
Она рисовала птиц.
Но не просто птиц, а МЕРТВЫХ ПТИЦ.
Что это? Можно содрогнуться от взгляда на эти картины. Откуда у благополучной художницы, счастливой жены и матери желание писать такие картины?
О чем они говорят? Не о скоротечности ли жизни? О том, что ничто не вечно, даже красота? Не внутреннее ли предчувствие своей близкой смерти? Ведь согласитесь, 37 лет жизни - это очень мало.