У репетитора жизнь как в сказке: идти туда, не знаешь куда и нести то, не знаешь что. И ведь получается! Но обо всём по порядку
У нас со всеми учениками уговор: минимум за день до занятия, то есть накануне, сообщать тему, которую изучают в школе и оставлять вопросы по ней или домашнему заданию. Но, как это чаще всего бывает, "ой, забыл(а)", "сетевой глючит", "телефон разрядился" и тд, и тп. И узнаёт обо всём перечисленном репетитор(то есть я) прямо в начале занятия.
Итак, беседа с ученицей 6 класса:
-Какую тему изучаете?
-Не знаю, что то про прямые. Тетради сдали на проверку, я не помню.
-А что Вы делали дома, помните?
-Дааа! Очень интересное задание, не по учебнику. Я помню, что надо было нарисовать две полоски, а потом согнуть их и ПРОКОЛОТЬ иголкой
-Сможете сейчас повторить?
Лихорадочно пытаюсь сообразить, что же это за задание? А пока продолжаем диалог:
-А в классной работе какое задание запомнили?
-Ой, такое прикольное: рисовали угол, потом точку, и ДВИГАЛИ линейку туда-сюда
Ну что же, дорогие читатели, смогли Вы догадаться о чём речь? Нет? Ну как же так, всё же понятно! Каюсь, я догадалась, конечно, не сразу. Минут 10-15 у меня ушло, а потом осенило. Но, давайте закончим диалог:
_ Какая прелесть! (это я говорю ученице). Посмотрите в окно: там много белого и что-то постоянно движется.
Ученица, глядя на меня подозрительно:
-Это Вы сейчас про что?
-Ну как же, разве Вы не видете? Много-много белого.
-Снег? Жалюзи? Пальто у девочки? Что???
-Вообще то я про колонны дома напротив.
-И что там движется? Машина? Люди?
-Какие машины, какие люди!? Смотрите, как флаг красиво развевается. Движется же!
_ Ну Вы даёте, ... (имя,отчество). А сказать сразу точно нельзя было?
-Это примерно тоже самое, что Вы рассказали про свои задания дома и в классе.
Рассказываю ученице свои версии заданий и в ответ:
-Ну видите, всё я ТОЧНО показала и рассказала. Вы же поняли!
А задания были такие:
Первое (про полоски и прокалывания): Через точку, не лежащую на данной прямой, провести прямую, параллельную данной (для этого нужно было последовательно провести две перпендикулярные прямые, потом согнуть лист так, чтобы данная и пследняя прямые совпали, а проверить совпадение надо было прокалыванием, потом после разворота видно: проколотые точки находятся на прямых или нет, то есть попросту проверить точность построения)
Второе (про движение линейки туда-сюда): Построить угол заданной величины. На одной стороне отметить точку и провести через неё прямые перпендикулярные к каждой стороне угла)
Ученица так и не поняла "чё не так то?" А Вы заметили разницу в описании заданий?
До встречи!