15 марта исполняется 45 лет популярному актеру Евгению Цыганову. Каждый год выходит сразу несколько фильмов, в которых играет артист.
Например, в 2020 году на киноэкраны вышел фильм Алексея Учителя «Цой», где актер сыграл Павла Шелеста - водителя автобуса, с которым летом 1990 года столкнулся «Москвич» музыканта Виктора Цоя.
- Знакомство Учителя с Цоем состоялось еще в начале его режиссерской карьеры – он снимал Виктора, когда тот работал в кочегарке и что касается этого сценария, то, насколько я знаю, он лежал у Алексея Ефимовича давно, - рассказывает Цыганов. - Сценарий переписывали несколько раз, пытались приступить к съёмкам, но, видимо, не складывалось. А потом пришло время. Я тот человек, который склонен верить, что все в жизни происходит вовремя… Я не встречался с прототипом моего героя Янисом, и я не играл этого конкретного человека. Алексей Учитель изначально не планировал делать псевдодокументальное расследование той трагедии. Алексей Ефимович рассказывал мне, что у Яниса в тот роковой день была годовщина свадьбы, и он заезжал в магазин за цветами и тортиком для супруги, из-за этого автобус сделал крюк. И вот по нелепой случайности он оказался именно в это время и в этом месте. Но в фильме этого факта нет, хотя, согласитесь, такая подробность кинематографична с точки зрения судьбы, рока. Но Учитель решил рассказать историю, как он это ощущает. Думаю, имеет на это право. Любой фильм про реального человека, - это все равно будет в некотором смысле вранье. И в данной ситуации интересна не документальность, а что Алексей Учитель исследует этим фильмом. Кстати, изначально он назывался «47», как альбом, над которым Цой работал в дни гибели.
В 2019 году Евгений Цыганов сыграл журналиста-международника Бориса в картине Валерия Тодоровского «Одесса». Это история про эпидемию холеры в Одессе в 1970 году.
- С «Одессой» произошла удивительная история. Когда фильм снимался и даже выходил на экраны, никто и подумать не мог, что тема холеры станет настолько актуальной спустя несколько месяцев, - начнется пресловутый ковид… Я был на съемках, когда всё закрыли на карантин, у меня все было сурово расписано и в кино, и в театре. И вдруг резко все планы летят к чертовой матери! И этот момент был для меня любопытным. Мы живем в таком ощущении, что у тебя все под контролем, а тут тебе говорят: можешь пока погулять, вернее посидеть дома и подумать о своём поведении…
Вот взять, к примеру, наш организм, наше тело, вроде все понятно, что там. Но какие в нас процессы в этот момент происходят, какие болезни активизируются, мы не знаем. Где реальность происходящего?!Я даже иногда думаю: может, я умер какое-то время назад, а мой организм все эти годы живет по инерции. Как курица без головы еще бегаем, интервью какие-то даем.
- Поначалу я хотел стать рок-звездой, во вторую очередь – режиссером, затем – поэтом, потом – скульптором, актером – в последнюю очередь. Но видите, как жизнь сложилась: меня сначала узнали как артиста. Однажды мой друг – актер Сережа Фролов сказал: «Я учился на актёра, в дипломе написали «артист», но в последнее время чаще чувствую себя торгово-развлекательном комплексом - всё чаще торгуюсь, развлекаю и комплексую»…
Мне кажется, что нельзя работать только для того, чтобы «делать деньги». Я не против денег и того что бы их зарабатывать, но тут вопрос восприятия момента. Как в известной притче, когда человек везет тележку. «Я везу тележку» «я зарабатываю деньги» «я строю храм». Важно для себя осознать для чего ты в данный момент этим занимаешься. Тухлый вариант думать только о том, сколько ты получишь за свою работу.
- Мне слишком дорого то, что со мной происходит, чтобы об этом много распространяться. Я порой не понимаю, кто придумал такое правило, что публичный человек обязан со всеми делиться чем-то сокровенным. И я не понимаю: почему кто-то позволяет себе зарабатывать, сочиняя и распространяя про меня, и не только про меня, всякую ересь.
Еще писали, что «Цыганов – актер с одной физиономией во всех фильмах». Я к этому никак не отношусь. Может быть, я не суперподвижный товарищ, но меня не очень беспокоит, кто и что обо мне думает. Главное, чтобы то, что я делаю, мне было интересно. Конечно, мне приятно, когда хвалят мою работу. Но что скажет дядя Коля или тетя Маша о моей противной для них роже, это не интересно…
Знаете, у меня были разные периоды в жизни: и гулял много по разным тусовкам, и не гулял, а потом я понял, как классно позволить себе не идти туда куда тебя зовут и остаться дома. Видимо это возраст уже.
Олег Перанов