Найти тему
Автомобильный мир

PRR S1 — неофициально самый быстрый паровоз в истории

Знаменитый дизайнер Раймонд Леви оставил неизгладимый след в американском автомобилестроении. Будучи основателем популярной компании «Loewy & Associates», Леви оставался наиболее известным благодаря популярной гамме новых моделей марки Studebaker пятидесятых годов прошлого века.

Американец французского происхождения начал свою карьеру в качестве стилиста бытовой техники (особенно популярными оказались холодильники), а в 30-е годы он также оказался в центре внимания благодаря локомотивам. Модель S1 для Пенсильванской железной дороги (PRR) сегодня считается шедевром и, возможно, является лучшим показателем того, как аэродинамические технологии могут улучшить устаревшие продукты.

В начале 30-х годов электровозы казались неизбежной частью будущего, и PRR, крупнейший в то время производитель локомотивов в Америке, представил несколько подобных продуктов. Самый мощный из них назывался GG1 и мог тянуть вагоны массой до 1000 тонн со скоростью более 160 км/ч.

-2

Однако многие клиенты по-прежнему требовали паровозы, хотя бы по одной причине: более низкие затраты и возможность использования в районах, где распределенное электричество еще не существовало. Все, что PRR могла предложить таким покупателям, — это устаревшая модель К4, выпускавшаяся двадцать лет и значительно уступавшая конкурентам.

PRR обратилась к своему партнеру, компании Baldwin Locomotive Works, и утвердила бюджет в 300 000 долларов США (около 5,7 млн ​​долларов сегодня) на разработку специального прототипа, который сможет соответствовать вышеупомянутому электровозу GG1 по всем своим характеристикам. Зная, насколько известно имя PRR в отрасли, Болдуин очень серьезно отнесся к работе и решил создать уникальную модель. Во-первых, колеса были установлены в неслыханной на тот момент схеме 6-4-4-6 что, по крайней мере теоретически, должно было уменьшить количество расходных деталей и нагрузки.

-3

При длине 42,7 метра S1 был длиннее любого другого локомотива, когда-либо производившегося, и весил 89 тонн. Имея целых 7200 «лошадей», S1 должен был стать самым быстрым паровозом в истории, по крайней мере теоретически. В воплощении подобного в реальность позаботился вышеупомянутый Леви, чей прекрасный стиль ар-деко привлекал внимание не только своим дизайном, но и функциональностью.

S1 впервые был представлен публике на так называемой «Всемирной выставке» в Нью-Йорке. Чтобы добраться до указанного места из американского штата Пенсильвания, S1 буксировали другие локомотивы. А именно, из-за больших габаритов использовать такую ​​модель, как S1, на узких трассах с множеством поворотов в Нью-Йорке было просто невозможно. На упомянутой Всемирной выставке была построена движущаяся платформа, на которой S1 двигался со скоростью 100 км/ч.

Локомотив был запущен в регулярное движение в декабре 1940 года, преимущественно между городами Питтсбург и Чикаго. Как и год назад, на этот раз проблемой стали большие габариты, поэтому S1 редко выезжал в города и в основном передвигался по дальним маршрутам. PRR продолжит использовать его до 1946 года и будет преодолевать около 16 000 километров в месяц.

-5

Хоть производитель и планировал серийное производство, оно не состоялось по уже описанной причине с проблемами в поворотах, а также из-за меньшего размера аналогичной модели Т1. В конце концов был выпущен только один экземпляр, первоначальный план которого заключался в том, чтобы превратить его в музейный экспонат в конце его карьеры, но к концу 40-х годов PRR оказалась в относительно плохом финансовом положении и решила переработать S1.

-6

Наконец, возникает вопрос, является ли S1 самым быстрым паровозом в истории. Ну ответ на этот вопрос зависит от того, кого спросить. Официальный рекорд принадлежит LNER Class A4 4468, более известному как Mallard, со скоростью 202,6 км/ч, достигнутой в июне 1938 года.

-7

Самая высокая официально зарегистрированная скорость S1 составляла 100 миль в час (169 км/ч), но машинист поезда Чарли Вейпс рассказал журналу Popular Mechanics Magazine в декабре 1941 года, что он лично достиг скорости 135 миль в час (214,7 км/ч).

Согласно другой истории, PRR сообщили, что однажды ее модель разогналась до 250 км/ч, чтобы наверстать упущенное время, но компании не разрешили обнародовать эту информацию из-за опасений получить более крупный штраф за нарушение правил скорости.

Как вам такой паровоз? Поделитесь мнением в комментариях.