Известие о том, что ее единственный сын Виктор неожиданно лишился перспективной должности, Татьяна Прохоровна восприняла очень болезненно.
- Как так, сынок?! - истошно, будто кто-то умер, заголосила женщина. - Тебя же там ценили, грамоту дали. На руководящую должность поставили, и вдруг увольнение? Что случилось? - добавила она и смахнула со лба липкий пот.
Сама Татьяна Прохоровна до мозга и костей была руководителем. Около сорока лет она отработала директором металлургического завода и, возможно, до сих пор бы занимала это место, если бы ей не намекнули, что пора бы и честь знать.
Однако она никак не ожидала, что Виктор пойдет по ее стопам. Мужчина не стал скрывать от матери, почему вдруг оказался без работы.
- Мама, меня попросили уйти. Новому руководству я не пришелся по душе. Заплатили хорошее выходное пособие, - поежился от неприятных воспоминаний Виктор.
В ответ Татьяна Прохоровна резко вскочила с места и забегала по кухне, охая и стеная.
- Как же вы теперь будете жить? На что? Ты же был основным добытчиком в семье, - женщина снова приземлилась на стул. - Вы же детское пособие не проживете. По миру пойдете. Еще и двое детей успели заделать. И куда только торопились?
Татьяна Прохоровна, находясь под впечатлением от полученной новости, стала валить все в кучу.
- Мама, я буду искать себе работу. Не стану сидеть на месте, - обнадежил женщину сын.
Однако Татьяна Прохоровна до того прониклась неожиданными изменениями в карьере сына, что вместо того, чтобы поддержать его, стала еще сильнее накручивать.
- Ага, в такой компании работал. Кто тебя после нее куда возьмет? Спросят, почему ушел? Ты же не скажешь правду, вот и подумают, что ты бездарь, и тебя попросили уйти. Хотя оно так и есть, - женщина громко всхлипнула от безысходности.
Поддержать мужа осмелилась только жена Анна, которая призвала его не отчаиваться и не вдаваться в панику.
Спустя пару дней Виктор нашел подработку. Правда она принесла намного меньше денег, чем мужчина привык зарабатывать.
К тому же являлась непостоянным заработком и, соответственно, не сулила длительного дохода.
Однако Татьяна Прохоровна каждый день нагнетала, говоря о том, что теперь молодой семье нужно очень сильно умерить свои аппетиты.
Практически каждый день она приходила в квартиру к сыну и снохе и проводила ревизию в холодильнике и шкафах.
- Красную рыбу едите? Вы с ума сошли?! Нужно переходить на что-то более дешевое! Я видела в магазинчике за углом минтай по сто пятьдесят рублей, - с осуждением произнесла Татьяна Прохоровна. - И конфетки дорогие покупаете. Ты, кажется, Анечка, совсем не поняла, что произошло? Привыкла жить на широкую ногу...
- Прошу вас не вмешиваться в наш бюджет. Мы сами разберемся, - сдержанно проговорила сноха.
- Смотрю, уже разобрались! - всплеснула руками женщина. - Вы молодые и глупые! Меня нужно слушать! У вас есть денежная подушка? По глазам вижу, что нет!
Анна не хотела слушать охи-вздохи свекрови, поэтому в такие моменты она старалась просто отключать свой слух.
Когда Татьяне Прохоровне надоедало стенать и причитать в никуда, она уходила домой.
Ожидая мужа с подработки, женщина сильно нервничала, потому как хотела напомнить ему об обещании, которое он дал два месяца назад.
- Дорогой, ты помнишь, о чем мы договаривались? - лукаво спросила Анна, встретив мужа в пороге.
- О чем? Много всего было за это время, - устало ответил Виктор.
- Ты обещал, что мы в марте поедем отдыхать, - ответила жена и с надеждой посмотрела на мужа.
- Ань, увы, сейчас не до отдыха. Ты же сама видишь, в какой тяжелой ситуации мы оказались, - озадаченно развел руками Виктор.
- Почему? У нас разве нет денег? Мы же специально откладывали на отпуск, - от слов мужа Анна слегка оторопела.
- Не получится, прости...
- Почему? У нас же нет кредитов и ипотеки, - расстроенным голосом произнесла женщина. - Деньги есть...
- Пополнять их будет потом нечем, - понуро ответил мужчина. - Я не могу потратить последнее, зная, что у меня нет постоянного дохода. Мало ли как все может обернуться. Что если я не найду работу? Кто знает, сколько нам еще придется так жить?
- Ты же обещал, - Анна не смогла сдержать слез разочарования.
- Дорогая, я бы и сам хотел отдохнуть, но не сейчас, когда я сижу на пороховой бочке. Как только у нас все наладится, мы обязательно куда-нибудь с тобой слетаем отдохнуть, - пообещал жене Виктор.
- Не понимаю, что мешает нам сделать это сейчас? Когда ты выйдешь на работу, действительно, будет не до чего как минимум полгода. Почему сейчас нельзя отдохнуть и набраться сил? - женщина не собиралась так просто отказываться от своей мечты.
Мужчина нахмурился и понуро опустил голову. Анна сразу поняла, что Виктор еще что-то угнетает.
- Детей придется оставлять с мамой. В таком случае, как я ей объясню, что мы едем на отдых в такое тяжелое время? - нерешительно произнес мужчина.
- Мы не просим денег у твоей матери. Ее вообще не должно волновать, на что мы их тратим, - негодуя от слов мужа, проворчала Анна. - Хорошо, я сама поговорю с Татьяной Прохоровной!
Когда на следующий день свекровь снова пришла в квартиру сына и снохи, женщина решила завести с ней разговор по поводу отдыха.
- Мы с Виктором хотим уехать на пару дней, - радостно выпалила женщина.
- Зачем? - насторожилась Татьяна Прохоровна и испытующим взглядом посмотрела на Анну.
- Отдохнуть, набраться сил. Вашему сыну сейчас как никогда нужен отдых...
- Какой вам отдых, когда вы оба без работы сидите? - ошеломленно воскликнула свекровь. - От чего вы там устали? Скопили денег, и теперь они вам карман жгут?!
- Мы сами разберемся, - огрызнулась Анна, которой настрой Татьяны Прохоровны не понравился. - Я просто хотела, чтобы вы эти дни посидели с внуками.
- Здрасте были! Я буду с детьми сидеть, а они, безработные, по курортам ездить! - с осуждением всплеснула руками женщина. - Ну уж нет!
Свекровь ясно дала понять, что сидеть с внуками она не станет. Плюсом к этому она позвонила сыну и стала костерить его за то, что он надумал отдыхать.
- У Аньки совсем совести нет! Что она, что дети - одинаковый мозг! - распалялась Татьяна Прохоровна.
Решив, что стоит обратиться к родной матери, Анна позвонила ей. Однако та спустила на дочь всех собак.
- Я уже в курсе, что вы на отдых собрались! Без работы оба, а все туда же - устали. Нет, с детьми сидеть не стану, даже не рассчитывай! - категорично заявила женщина.
Анна с прискорбием осознала, что свекровь успела настропалить против нее мать.
Теперь детей точно не с кем было оставить, и от отпуска женщине пришлось отказаться.
Это решение оказалось правильным, так как официальную, хорошо оплачиваемую работу Виктор нашел только через семь месяцев.