Найти в Дзене
Дмитрий Шалин

Автоматизация ресторана под ключ. Как сделать из ресторана инвестицию для прибыли

Разбираю, почему сегодня для ресторанного бизнеса критически важно быть на острие технологий, чтобы не просто выжить, но и процветать, предлагая высококлассное обслуживание и оптимизируя свои процессы как никогда раньше. «БЛИЦ» — студия IT-разработки. Внедряем готовые решения и разрабатываем проекты под заказ, обеспечивая надежность и высокую производительность. Последние годы на рынке HoReCa мы наблюдаем устойчивый тренд на автоматизацию управленческих процессов и внедрение различных цифровых инструментов, позволяющих более гибко реагировать на меняющиеся предпочтения потребителей. Причем речь идёт не только о доставке, доля которой в обороте заведения в среднем может составлять около 20-30%, но и об организации обслуживания внутри зала. Основные причины — острый дефицит кадров, с которым ресторанный бизнес столкнулся в 2022-2023 годах, и нестабильность экономической конъюнктуры, в том числе постоянный рост цен поставщиков. В этих условиях растет спрос на цифровые решения, позволяющи
Оглавление

Разбираю, почему сегодня для ресторанного бизнеса критически важно быть на острие технологий, чтобы не просто выжить, но и процветать, предлагая высококлассное обслуживание и оптимизируя свои процессы как никогда раньше.

Дмитрий Шалин CEO компании БЛИЦ
Дмитрий Шалин CEO компании БЛИЦ

«БЛИЦ» — студия IT-разработки. Внедряем готовые решения и разрабатываем проекты под заказ, обеспечивая надежность и высокую производительность.

  • 80+ разработчиков
  • Аккредитация Минцифры
  • 10+ опыта в e-commerce
  • 2+ млн пользователей приложений

Последние годы на рынке HoReCa мы наблюдаем устойчивый тренд на автоматизацию управленческих процессов и внедрение различных цифровых инструментов, позволяющих более гибко реагировать на меняющиеся предпочтения потребителей.

Причем речь идёт не только о доставке, доля которой в обороте заведения в среднем может составлять около 20-30%, но и об организации обслуживания внутри зала.

Основные причины — острый дефицит кадров, с которым ресторанный бизнес столкнулся в 2022-2023 годах, и нестабильность экономической конъюнктуры, в том числе постоянный рост цен поставщиков. В этих условиях растет спрос на цифровые решения, позволяющие компенсировать нехватку персонала без ущерба для качества и скорости обслуживания, снизить издержки и повысить эффективность бизнес-процессов, а также настроить более эффективное управление клиентским опытом.

Предлагаю рассмотреть, как это работает на практике, в виде набора типовых задач, которые мы регулярно решаем для наших заказчиков.

-3

1. Задача: Компенсировать нехватку сотрудников в зале, обеспечить скорость и качество обслуживания

👌 Решение: система электронного заказа через онлайн-меню, приложение ресторана

К электронным кассам-киоскам в крупном сетевом фастфуде все успели привыкнуть. Онлайн-меню выполняет по сути ту же функцию, переводя клиента в приложение или на сайт, где он может выбрать интересующие позиции и сделать заказ без участия официанта.

В сети ресторанов TOKIO-CITY, которой мы разработали приложение для заказа и доставки еды, пошли ещё дальше, заменив бумажное меню на столе электронным планшетом.
По такому же принципу сейчас можно сделать заказ в различных сетевых ресторанах. Например, в «Шоколаднице» или кофейнях Coffeeshop.

💪 Преимущества

Помимо сокращения затрат на полиграфию (бумажные меню, флаеры, table tent(ы)) с электронным меню намного удобнее работать: оперативно убирать отсутствующие или добавлять новые позиции, обновлять информацию об акциях, автоматически активировать специальные предложения, действующие, например, в определенные часы или дни недели.

Увеличивается и скорость обслуживания — информация поступает прямо на кухню или в бар, клиенту не надо ждать пока официант примет заказ, а затем внесет его в систему.

Заказ через онлайн-меню или приложение позволяет в зависимости от загрузки сэкономить от 5 до 15 минут на обслуживании одного стола, потому что официанту не нужно выбирать позиции в системах R-Keeper или iiko.

-4

HR технологии такие как внедрение HR-приложений, HR-агрегаторов, которые, в том числе позволяют привлечь дополнительный персонал за счет функции работы c самозанятыми.

Преимущества таких решений: временные сотрудники могут выходить на подработку день в день и получать заработную плату после отработанной смены, все операции с ними автоматизированы, чеки для ФНС предоставляются автоматически, а это означает, что существенно уменьшается нагрузка на бухгалтерию и персонал бэк офиса.

-5

2. Задача: повысить лояльность гостей и вернуть их в заведение

👌 Решение: система обратной связи через приложение — клиент получает максимум полезных опций, заведение данные, недоступные при традиционном формате обслуживания.

Ресторанный бизнес все чаще рассматривает цифровые сервисы не только как способ упростить и ускорить обслуживание, но как инструмент управления клиентским опытом.

Важный шаг — авторизация клиента, например, по номеру телефона, чтобы привязать виртуальную бонусную карту, активировать скидку ко дню рождения и получить иные преференции.

Приложение может объединять в себе максимум различных функций: заказ еды в зале, заказ на вынос, курьерскую доставку, онлайн-бронирование столика, формы обратной связи, отзывы, программу лояльности, реферальную программу и т.д.

В своих проектах мы используем специализированный программный продукт, работающий в 70 ресторанах, который может быть реализован внутри приложения, превращая его в единое окно коммуникации с клиентом и получения данных.
По своим характеристикам сервис сегодня не имеет аналогов на российском рынке.

Так же мы используем связи с системами учета рабочего времени, чтобы сотрудник ресторана получил уведомление об отзыве или обратной связи в тот момент, пока гость еще находится в ресторане. Таким образом мы снимаем риски негатива со стороны посетителей.

💪 Преимущества

Возможность формировать базу данных клиентов и максимально персонифицированную карту потребительских предпочтений с любой степенью детализации, на основе которой разрабатывать адресные предложения и рекомендации (новые продукты, акции, бонусы и т.п.), повышая прибыль компании, полученную от одного клиента за всё время сотрудничества с ним (LTV).

Установка четких KPI обслуживания за счет автоматизации сбора отзывов.

✔ Дополнения

Многие заведения общепита развивают внутренние службы доставки, в том числе потому, что работа через агрегаторы и крупные внешние сервисы, как правило, не позволяет выстраивать адресное взаимодействие с постоянной клиентской аудиторией, что снижает эффективность этого канала продаж. В то же время собственная и внешняя доставка может использоваться параллельно, предоставляя возможность выбора.

У «БЛИЦ» есть как собственный интерфейс для обработки заказов, поступающих из разных источников (сайт, приложение, звонки) — Express Delivery System, так и мобильное приложение для курьеров, которые мы можем интегрировать с уже существующим программным обеспечением.
-6

3. Задача: система безналичной оплаты, позволяющая повысить качество обслуживания и сэкономить на эквайринге.

👌 Решение: функция электронной оплаты заказа и чаевых, встроенная в онлайн-сервис или приложение.

Платежные системы — ещё один важный компонент цифровой платформы заведения. В онлайн-сервис или приложение можно добавить функцию оплаты через систему быстрых платежей, то есть с самой низкой комиссией.

Многие наши заказчики проявляют интерес к разработке собственных систем сбора и распределения электронных чаевых, что позволяет не использовать сторонние сервисы.

💪 Преимущества

Клиент в результате получает возможность использовать скидку, оплатить счёт и оставить чаевые через одно приложение и опять же без участия официанта.

Ресторан экономит на комиссии и сервисных сборах.

Интересно, что делегирование значительной части функции официанта цифровым приложениям не влияет отрицательно на размер чаевых. По опыту ТОКИО-CITY мы видим, что вознаграждение официантов за счет чаевых наоборот выросло благодаря росту удовлетворенности качеством обслуживания. То есть в результате выигрывают и клиенты, и сотрудники, и само заведение.

✔ Дополнения

В рамках системы можно реализовать функцию автоматического учета нагрузки и формирования фонда оплаты труда (% от выручки плюс чаевые) официантов, а также расчетов с самозанятыми ежедневно, еженедельного или по любому другому графику, что актуально в условиях высокой текучки кадров.

-7

4. Задача: автоматизация бизнес-процессов, уменьшение операционных издержек объединение отдельных IT-продуктов в рамках единой цифровой платформы

👌 Решение: разработка и внедрение CRM систем или интеграция новых решений с существующим программным обеспечением.

Сегодня на рынке практически нет качественных комплексных решений, для ресторанов, кофеен и dark kitchen, а существующие продукты, не удовлетворяют современным потребностям и требуют серьезной доработки.
Это связано с ограниченным количеством крупных сетевых игроков и отсутствием платежеспособного спроса, способного заинтересовать крупных разработчиков.

Мы можем подобрать оптимальную конфигурацию отдельных технических решений и разработать проект автоматизации под ключ или интегрировать свои продукты с уже существующим у заказчика ПО (CRM системой, сервисом доставки и т.п.).

Так используем в своих проектах приложением DocsInBox, CRM Mindbox, MCRM SupertKit, система учета и контроля сотрудников которое позволяет сократить затраты на обслуживание процессов, связанных с госорганами, то есть это ЕГАИС, ФГИС «Меркурий», Честный знак, общение по поставщикам, по накладным. Но можем при необходимости отработать аналогичные задачи на базе на базе 1С, R-Keeper или ERP системы, уже используемой заказчиком.

💪 Преимущества

У «БЛИЦ» есть собственные готовые продукты (приложения заказов, доставки, найма курьеров), которые можно использовать «как есть», по принципу White-Label по фиксированной стоимости, не вкладывая средства в дизайн и разработку. Такие решения подойдут даже для небольших предприятий общепита с ограниченными ресурсами, притом, что их качество отвечает современным стандартам отрасли.

Крупным заказчикам компания может предложить разработку персонального дизайна и любые дополнительные опции, включая e-commerce, web-сервисы, корпоративные порталы, специализированные сервисы по найму линейного персонала, биометрические системы контроля и т.д. При этом стоимость обслуживания может формировать и как процент от прибыли и как фиксированная абонентская плата с каждой торговой точки.

Но главное, «БЛИЦ» — это молодая амбициозная команда, готовая быстро и максимально продуктивно решить любые функциональные и технические проблемы заказчиков, обеспечив техническую поддержку, разработку и внедрение кастомных решений для клиентов HoReCa рынка.

Мой телеграм

Наш сайт

-8

Еда
6,93 млн интересуются