Найти в Дзене
Истории от Павлины

Он просто ещё не знает, что вырастет и станет моим мужем

В детстве, после просмотра какого-то фильма про индейцев, мои одноклассники сказали, что я точная копия какого-то вождя. Даже имя называли, но я его не запомнила.

Это сейчас, повзрослев, и многое поняв я смотрю на эту ситуацию под другим углом, а тогда постоянные смешки над моей внешностью вызывали обиду, боль, слёзы.

Я не любила фотографироваться, но в семейном альбоме всё же имеется несколько фотографий из того времени, когда я ещё не пошла в школу и не столкнулась с этим адом.

В детский сад я не ходила. Трудно сказать хорошо, что родители уберегли меня от насмешек в таком раннем возрасте или плохо, что не подготовили к тому, что ждало меня в школе….

Мои родители, бабушки, дедушки может и не красавцы, но люди с приятной внешностью, а я…

Я уродилась точной копией прадеда.

Бабушка рассказывала, что им стоило огромного труда уговорить его, за не малые по тем временам деньги, сделать фотографию. Ключевыми тогда стали слова моей прабабушки:

- Мы у вас нормальными родились, наши дети нормальные. Ну как кто-то из внуков наших или правнуков в тебя уродится? Как доказать людям, что ребёнок в тебя пошёл, а не от нечистого родился?

Родители темноволосые, кареглазые, а у меня густые, жёсткие волосы чёрные, как вороново крыло. Глаза - как два уголька, да ещё и сильно подняты верхние уголки глаз. Такое впечатление, что мои густые чёрные брови растут прямо на верхних веках и почти сразу над ними начинается волосяной покров. Лоб совсем узенький, едва заметный. Под похожим на картошку венчающим длинную переносицу носом – пухлые, как два вареника, губы в обрамлении маленького подбородка. Вся эта «радость» восседает на длинной и тонкой шее, которая плавно переходит в маленькие, чисто женские, плечики.

Теперь-то я понимаю, что среди наших предков были азиаты (не исключено, что это последствия татаро-монгольского ига). Непонятно только почему всё это периодически проявляется в таком грубом виде.

Ах, да! Ещё одна особенность того времени. Позже я научилась контролировать себя и это ушло, а в детстве, стоило мне разволноваться, как от ушной раковины через щеку и весь подбородок появлялась отвратительная красная, почти бордовая, линия, похожая на шрам, около сантиметра шириной.

Одноклассникам нравилась потешаться над моей внешностью, доводить меня, чтобы проявилось это безобразие на лице. Учителя с ними разговаривали, к директору водили… В школе меня не трогали, а за ее пределами, по дороге домой одолевали.

В определённой степени я даже благодарна им за это - я закалила свой характер, научилась управлять эмоциями. Раньше других девочек в классе научилась пользоваться косметикой, чтобы хоть как-то облагородить свою внешность.

Прежде чем это произошло, я в ту пору училась в четвёртом или пятом классе, произошёл один необъяснимый случай, после которого надо мной долго смеялись.

Был у нас один мальчик, моя полная противоположность. Красавчик, какие редко встречаются и при этом круглый отличник. В него влюблялись не только девочки нашего класса, но и те что постарше, а Сашу, так его звали, интересовали только учёба и книги. Он не ходил ни на какие кружки или секции, со скрипом удавалось заставить его принимать участие в каких-то классных или школьных мероприятиях.

Шла подготовка к Дню победы и мы, те кто не читал стихов и не пел песен, должны были приготовить сценку. Мне, как медсестре, следовало перевязать Саша голову, но он сопротивлялся, не хотел, чтобы к нему прикасалась уродина.

Людмила Петровна, наш классный руководитель, пыталась образумить Сашу, но он упирался.

В этот момент я возьми и скажи:

- Не переживайте так, Людмила Петровна! Я могу и не играть в сценке, а Саша просто ещё не знает, что вырастет и женится на мне.

Тогда на смех подняли не только меня, но и Сашу.

Меня в итоге со сценки сняли, чему я была только рада.

Прошли годы.

Я выросла, получила профессию, начала работать. Закалка школьных лет помогла мне правильно построить отношения в коллективе. Неожиданно во мне открылись лидерские качества, карьеры быстро пошла в гору.

В ежедневнике было расписано моё время минимум на неделю вперёд от пробуждения до сна.

Помнится, как-то мама сказала:

- Наташенька пора бы подумать о замужестве, о детях. Годы-то идут.

Я взяла в руки ежедневник и, выбрав свободное время перед сном, сделала запись «Подумать о замужестве и детях»

- Мама, я записала. Через 8 дней, перед сном, подумаю, - ответила я, допивая утренний кофе и убежала на работу.

Когда я прочитала в обозначенный день, чем следует заняться не сразу сообразила о чём идёт речь, с трудом вспомнила слова мамы и свою реакцию. Впервые за последние несколько лет у меня появился час свободного времени, который я смогла посвятить размышлениям о своём будущем. Правда это ни к чему не привело - часа мне не хватило, а потратить больше времени значит меньше останется на сон, которого мне и так не хватает.

Впрочем, результат всё же был: на исходе отведённого себе часа я взяла в руки ежедневник и расписала себе на месяц вперёд каждый десятый день перед сном не просто размышлять о создании семьи, но и продумать план, как это сделать. Легко написать «продумать план», а как это сделать, если с парнями никогда не встречалась, подруг, у которых можно было бы спросить нет, фильмы забыла, когда смотрела, читаю исключительно профильную литературу.

И вот мама вновь возвращается к больной теме:

- Наташенька, тебе через 2 месяца уже 34 года будет. Если в ближайшие годы семью не создашь, не родишь ребёночка - так и останешься одна.

- Мам, я работаю над этим вопросом, но пока не получается, - как обычно бросила я, выбегая из кухни.

- В том-то и дело что ты работаешь, а нужно сердцем действовать! - крикнул папа вдогонку.

Его слова выбили меня из колеи или что-то другое, а только по пути на работу я не справилась с управлением и попала в аварию. Никто, кроме меня, не пострадал, а вот я больше месяца пролежала в больничке.

Первые дни не помню - была в реанимации.

Меня перевели в общую палату на четыре человека. Соседки по палате рассказывают о своей жизни, о детях, о мужьях, о подругах, а мне и сказать-то нечего. Нет у меня ничего, кроме работы. Даже о работе мне рассказать нечего - кроме рабочего процесса для меня там ничего не существует. Я даже о жизни своих подчинённых ничего не знаю.

Одна соседка по палате поделилась новостью - коллега взяла на себя заботу о её дедушке, который давно не выходит из дома. Внучка обычно приносила продукты и лекарства, а пока она в больнице это делает коллега.

В моей памяти всплыл другой, отвратительный (это я осознала только теперь) эпизод.

Ко мне подошла Светлана Демидова и попросила разрешение не использовать по назначению 30 минутный перерыв на обед ,но уходить на 30 минут раньше с работы. Она развелась с мужем и теперь некому забирать ребёнка из детского сада, расположенного почти на другом конце города.

Что я ей ответила? Это мог сказать только такой сухарь, как я:

- Переведите ребёнка в другой сад или наймите ему няньку.

Не знаю, как Светлана решила этот вопрос, но ко мне она больше не подходила.

Пока была лежачая, много передумала переосмыслила, но ещё не готова была принять решение. Вернее к принятию решения я готова была, но мне нужен был, по выработанной годами привычке, чёткий план с расписанными в нём по дням и часам действиями. С этим пунктом проблемы.

Когда начала вставать, стала выходить в небольшой парк при больнице. Здесь было множество дорожек, вдоль которых стояли скамейки. Пациенты выходили подышать свежим воздухом, пообщаться с родными и близкими.

Я заметила, что скамейка в дальнем углу почти всегда занята. На ней сидит мужчина, а рядом лежат костыли.

В воскресенье выхожу на прогулку и диву даюсь - все скамейки заняты. К некоторым пациентам пришли семьями или группами и только всё тот же одинокий мужчина сидит без родственников и друзей.

Мне ещё трудно долго находиться на ногах, потому подхожу к нему.

- Позволите?

- Да, конечно.

Он поднимает глаза, наши взгляды встречаются.

- Сашка?

- Наташка?

Да, это был мой одноклассник красавчик Саша Толстов.

Разговорились. Оказалось, что он был женат, но жена ушла от него, забрав с собой сына.

Она видела Сашу перспективным, шагающим через три ступеньки по карьерной лестнице или успешным бизнесменом. На деле оказалось, что это человек, который, отработав положенные часы, бежит домой, чтобы приготовить на ужин что-нибудь вкусненькое или оригинальное, чтобы порадовать сына какой-то интересной совместной поделкой. По выходным он тоже предпочитает проводить время с семьёй и не горит желанием ехать куда-то с друзьями или принимать участие в большом пикнике на несколько семей. Во время отпуска он занимается ремонтом, постоянного выдумывает что-то новенькое.

Жена сказала, что устала вариться в своём котле, где муж вместо того, чтобы стараться заработать больше денег берёт на себя часть её работы по дому.

Саша посмотрел на меня.

- Не скажу, что я много зарабатываю, но моей зарплаты хватало на коммуналку, на продукты, на моющие средства, на ремонт. Она, наверное, даже не знает сколько всё это стоит. Со своей зарплаты жена покупала одежду для сына, а всё остальное тратила на себя: одежда, обувь, косметика… У неё одних только сумочек штук шесть было разных цветов и фасонов. Наташа, скажи, что не так? Что вам, женщинам, нужно?

Я растерялась.

- Не знаю, Саша. Я тоже не знаю что и сколько стоит. У меня три комплекта одежды для работы и одна единственная сумка. Я просто отдаю родителям половину своей зарплаты. Что купить на эти деньги они решают сами.

Я помолчала.

- Стыдно признаться, но я даже не знаю, кто и тогда делает у нас ремонт.

Как-то так сложилось, что пока лежали в больнице сблизились с Сашей.

Его выписали на три дня раньше, чем меня. На следующий день Саша приехал навестить и привёз разные домашние вкусности.

С языка сорвалось:

- Сашка, возьми меня в жёны! Ты будешь домашними делами заниматься, а я сутками на работе пропадать.

-Так сразу? - удивился он.

- Почему нет? Потом мне некогда будет на свидания бегать.

- Возьму, но с одним условием…

- С каким?

- Ты рассказывала, что в ежедневнике у тебя чётко расписано всё по часам на все дни недели от пробуждения до сна.

- Верно.

- Ты должна удалить из него все воскресенья, чтобы случайно не запланировать какие-либо дела на этот день.

- Согласна.

- И вычеркнуть чёрной маркером все часы после семи вечера.

- Но…

- Иначе я не согласен жениться на тебе!

- До десяти можно ещё столько всего сделать…

- С семи до десяти можно побыть с семьей. Ты рожать планируешь?

- Да.

- Беременным женщинам требуется отдых. Появится ребёнок - он должен видеть маму хотя бы пару часов в день, а не только по выходным. Заметь, я не против того, чтобы ты вышла на работу после больничного, а я сидел с малышом, но он должен видеть маму, а ты должна видеть, как развивается твой ребёнок.

Из больницы Саша забрал меня к себе.

Когда мы заехали домой за моими вещами, мама с папой были ошеломлены новостью о моём решении выйти замуж за одноклассника.

- Вы же хотели выдать меня замуж, дождаться внуков? Первый пункт я почти выполнила. Кстати, мама, посоветуйтесь потом с Сашей относительно свадьбы. Что-нибудь простенькое, но со вкусом. Сами решите, что и как - вы в этом больше понимаете.

Написано по мотивам рассказов о своей жизни Натальи Т.

Другие публикации канала: