Найти тему

Рентабельность прайса

Оглавление

В этой статье я хочу поднять такую тему, как РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРАЙСА.

Рентабельность - ваша чистая прибыль, которую вы можете забрать себе, или отложить часть на дальнейшие реинвестиции.

Это самый важный показатель, за которым Вы должны следить регулярно. В противном случае Вы поймаете выгорание или еще хуже можете попасть в кассовый разрыв.

Самая распространенная ошибка мастеров и руководителей - мониторить цены конкурентов и слепо копировать их.

Если вы ставите прайс из «средней» стоимости услуг конкурентов, Вы попадаете в ловушку, следствие которой - низкая прибыль, а часто и вовсе ее отсутствие

Прибыль для собственника бизнеса это топливо, энергия для дальнейшего развития компании 🔥

Итак, давайте разбираться из чего должен складываться прайс на услуги:

  • Себестоимость материалов
  • Себестоимость операционных материалов
  • ФОТ (фонд оплаты труда)
  • Рентабельность (чистая прибыль)

1️⃣ Себестоимость материалов

Давайте разберем, как считать себестоимость материалов на примере услуги: маникюр с покрытием гель-лак.

Вносите в таблицу все значения расходных материалов, которые Вы используете на процедуре и считайте итоговый результат.

Для расчета себестоимости будем использовать таблицу ниже 👇🏻

https://docs.google.com/spreadsheets/d/14rU8aPE-WmZx2EAjYMLEIsGm9Nl4zSOwJ2stoBf7-jY/edit

  • Инструкция по применению таблицы
  • Откройте таблицу по ссылке выше и нажмите на три точки в правом верхнем углу. Откройте вкладку «Доступ и экспорт» и создайте копию таблицы. Теперь Вы можете вносить в нее свои данные, выбрав внизу необходимую таблицу. Эта таблица понадобится нам для всех вычислений.
Не забывайте постоянно актуализировать данные по себестоимости, в течение года меняются цены у поставщиков, а значит себестоимость уже может стать неактуальной. Также важно постоянно мониторить и отслеживать новых поставщиков, анализировать свои расходы, стараться их сокращать и покупать материалы в студию по выгодным для себя условиям.

2️⃣  Себестоимость операционных расходов

Операционные расходы - это те постоянные расходы, которые нужны для обслуживания вашего бизнеса (такие как аренда, коммунальные услуги, телефония, буфет, хоз. товары; сюда же идут фиксированные зарплаты - уборщица, бухгалтер, SMM и т.д.) Чтобы правильно поставить прайс, важно знать, сколько стоит час работы вашей студии. Давайте разберем на том же примере 👇🏻

📌 Услуга маникюр с покрытием гель-лак:
Операционные расходы в месяц составляют 50.000₽ Студия работает целый месяц без выходных с 9 до 21, то есть 12 часов в день Следовательно, 1 день работы студии 1.667₽, а 1 час работы 139₽ Как итог: на услугу маникюр с покрытием заложено 2,5 часа ➡️ стоимость операционных расходов -
347,5₽

💡 Для удобства вычисления в таблице есть вкладка для расчета всех операционных расходов. Там Вы сможете посчитать общую сумму и стоимость работы одного часа.

3️⃣ Фонд оплаты труда

Еще одна боль всех руководителей - незнание, какой процент поставить мастеру. Поэтому ЗП для мастера появляется так: «посмотрю у конкурентов или еще лучше поставлю 50%, чтобы кто-то пришел со мной работать, ведь за 40% точно никто не придет».

Но так делать категорически НЕЛЬЗЯ! Вносим в таблицу свои данные: свой прайс, рассчитанную себестоимость (операционка + материалы) и «играем» с процентом оплаты для мастеров.

💡 Ни одно повышение прайса в студии не обходится без моей работы с этой таблицей

А теперь снова разберемся на примере услуги маникюр с покрытием 👇🏻

Стоимость услуги: 1.500₽

Себестоимость материалов - 40₽ Себестоимость операционных расходов - 347,5₽ Фот (45%) - 675₽

Итого: 437,5₽ - чистой прибыли, но не забывайте, что это сумма без учета скидок первого посещения и программ лояльности.