Найти в Дзене
От Верховной жрицы

Для интеллектуалов. Предположительное будущее вида Человек Разумный.

источник фото https://content.onliner.by/news/1100x5616/4f89a061e6024a12b4a52a26318b11b4.jpeg
источник фото https://content.onliner.by/news/1100x5616/4f89a061e6024a12b4a52a26318b11b4.jpeg
Устойчивые биологические виды – те виды, которые существуют в неизменном состоянии со времен своего образования, задолго до появления человека.

«…Человечество несовершенно (здесь – в смысле «незавершенно»), в отличие от других видов, существующих сейчас на планете Земля (как их неверно называют «братьями нашими меньшими» – как раз наоборот, они братья наши старшие, а в ряде случаев, и большие тоже; например, слон). Человечество неустойчиво потому, что не знает меры. Человечество стремится к самоуничтожению, создавая против своего благополучия и анатомо-физиологической нормы различные научно-технические приспособления. Это же надо додуматься до такого изобретения, как вибромассажер, от которого искусственно разрастаются мышцы: сиди, вибражируй – и не надо никаких движений! Получи красивую фигуру, которая тебе совсем бесполезна для предназначенных природой целей (в нетренированном гиподинамичном теле)! Своей искусственностью это напоминает и виртуальную реальность компьютерных игр, и наркотическое опьянение, и пьянство, и обжорство, и опасные виды спорта, и лишние вещи. А что касается беспредельного, как лейкоз, обогащения? А оружие массового поражения? А терроризм? А камикадзе? Куда не сунься – везде есть масса доказательств самоуничтожения человечества. В этом каждый может легко убедиться. И с другой стороны: человек разумный – это неустойчивая переходная форма в эволюции животного мира, потому что этот вид постоянно изменяется в сторону усовершенствования (вот вам пример единства и борьбы противоположностей). Он постоянно эволюционирует морфологически и творчески, становясь все умнее, красивее и приспособленнее к тем сложностям, которые сам себе создает. Человек как бы играет сам с собой в опасную игру: сможет ли он создать оружие, которое его уничтожит, или нет (как в притче: «Если Бог всесилен, может ли он создать камень, который не сможет поднять?»).

В животном и растительном мире известны переходные формы, которые сочетали в себе признаки более низших и более высших крупных систематических групп: псилофиты, трилобиты, динозавры, археоптериксы, та самая обезьяна, от которой мы все произошли. Эти формы были неустойчивыми, они изменялись, не стояли на месте как те, устойчивые на протяжении уже миллионов лет. У устойчивых форм тоже есть кое-какие изменения в пределах вида (популяции). Но эти изменения существуют и существовали тысячелетия как идео-адаптации – изменения, не возносящие этот вид на более высокий качественный уровень. Например, озерная лягушка в Воронежском водохранилище отличается более зеленой окраской от таковой же Прикаспийских рек, а каштаны Ростовской области с более «стоячими» и ажурными листьями, чем в Кабардино-Балкарии.

Вид Человек Разумный изменяется идео-адаптически, к примеру, по расам как разновидностям, но он еще и усложняется качественно: меняется его головной мозг. Мозг пещерного человека отличается от мозга нашего современника не по массе и объему – мозг современника отличается от такового даже жителя 19 века. Это происходит потому, что наряду с центрами рисования, счета, чтения, письма появляется центр работы с компьютером, центр управления автомобилем, телефоном и прочие (вы сами можете пронаблюдать за тем, как более позднее поколение быстрее осваивает новую технику, чем предыдущее). В связи с качественным изменением вида, усовершенствованием его, склонностью к самоуничтожению, перенаселением можно смело предполагать, что вид Человек Разумный – такое же временное промежуточное звено в эволюции, как в свое время питекантроп или археоптерикс. Скорее всего, мы -  последняя промежуточная форма в истории антропогенеза.

Скорее всего, революционный скачок уже не за горами: слишком с большим ускорением за последнее время идет технический прогресс (сравните его в 17 веке, 19, 20 - и за последние двадцать лет). И здесь еще не стоит забывать, что бытие определяет сознание.

Человек Разумный должен исчезнуть с лица Земли, а ему на смену явиться новый биологический вид. Назовем его Человек Благоразумный, ибо современный, хоть и разумный, но его разум его еще глуп. Он готов погубить и мир, и себя, у него нет устойчивого биоценоза, нет равновесия, он безудержен, как раковая опухоль – размножается и не имеет меры ни в чем: ни в еде, ни в развлечениях, ни в лечении, ни даже в работе. Исключение составляют единицы. Их мало, но, вероятно, они и являются тем популяционным измененным материалом, из которого вот-вот возникнет мутация человека будущего. Их мозг уже сейчас качественно отличается наличием постоянного хронического гипнотического транса.

Эволюция будет продолжаться. Человек Разумный даст несколько ветвей, одна из которых – Человек Благоразумный, который нас интересует больше всего, потому что именно этой ветви мы передадим свои бессмертные гены. Возможно, Человек Благоразумный будет помнить все свои генетически прежние жизни и не будет испытывать страх при мысли о безвозвратности прошлого и неизбежности умирания (как сейчас существует у здоровых представителей устойчивых видов, не изменяющихся по большому счету много тысячелетий). Головной мозг Человека Благоразумного станет более единым, как у устойчивых видов, и, наверное, человек будет рождаться со всеми инстинктивными навыками. Ему не нужно будет учиться, а воспитание сведется к минимуму на необязательный уровень частных приспособлений к данному окружающему. Общечеловеческие знания и навыки будут проявлять себя по мере взросления так же, как инстинкты птиц вить гнезда, кротов - рыть норы и так далее. Например, в семь лет он вдруг спонтанно начнет читать, писать и считать, в тринадцать – управлять автомобилем, в сорок – говорить на всех языках мира.

А что же будет с остальными эволюционными ветвями, которые даст Человек Разумный? Вероятно, эти ветви продолжат эволюцию животного мира. Часть их отомрет, часть будет тупиковой, а одна пойдет дальше, изменяясь и развиваясь еще и еще. Это будет новая неустойчивая форма. И это будет уже не человек. Человек Благоразумный, скорее всего, будет последним на человеко-образовательном пути.

…Человек Разумный проживает короткую жизнь. Не успеешь оглянуться – пенсия и маразм. А ведь подавляющее большинство высших млекопитающих живут относительно дольше. Существует одна интересная гипотеза, согласно которой, высшие млекопитающие переживают свой детородный возраст примерно в 20 раз. Например, домашняя кошка начинает котиться к концу первого года жизни, а средняя продолжительность ее жизни (если не убьют) – двадцать лет. По этой гипотезе человек должен жить в среднем 400 лет, причем до 250 не стареть и сохранять свою детородную функцию. Таким образом, можно предположить, что современное человечество поражено синдромом массового  преждевременного старения (СМПС).

Предположим, что СМПС – это болезненное явление, от которого надо избавляться. Избавляться – это значит, убрать яды из организма, которые вызывают преждевременное старение. Устранив эти яды, мы расчистим путь для естественного развития индивида, благодаря чему индивид получит возможность полноценной самореализации в жизни, чего в настоящее время массово не хватает («Если бы молодость знала, если бы старость могла…», «Время скоротечно…» и т. д.). Тогда бы не было страха не успеть достойно пройти свой жизненный путь, как и многого другого нежелательного. Индивид пожил бы всласть, пока не захотел бы умереть из-за естественной усталости от жизни.

Предположим также, что СМПС – результат массового подражания друг другу на почве самовнушения (массовый конформизм): мы решили, что климакс наступает в 45, а в 85 мы уже должны быть сморщенными чокнутыми стариками, потому что так принято (эффект «толпы»). Однако в настоящее время эти возрастные рамки начинают отодвигаться. Сегодняшние 45-летние дамы и впрямь ягодки, и никакие не «бздники», а «малинки» с «клубничками». Они сейчас – как бальзаковские женщины позапрошлого века, которым было слегка за тридцать. Даже 20 лет назад наши ровесники были старее. И даже климакс отодвинулся лет на десять, и даже привычки, манеры и интересы лет на десять-пятнадцать помолодели. Скорее всего, это происходит из-за расцвета средств массовой информации, где печатают ретушированные портреты фотомоделей и политиков; демонстрируют в телепередачах в нужных ракурсах наштукатуренные лица актеров, и издали удачно показывают удачные жертвы пластических операций. Мы видим этих кажущихся молодыми людей и подсознательно даем себе положительные установки: «Значит, я могу быть в их возрасте тоже таким же молодым и красивым»

(Марина Бердс, 2007 год).

  • Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.