Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Какие бюджетные седаны лучше других на российском рынке? На что стоит обратить внимание при выборе

Многие, осознав тенденцию, бросились приобретать автомобили, пока цены не вышли за рамки разумного. Однако у покупателей появилось разумное желание не прогадать. Если уж приобретать - так действительно качественное, надежное и современное транспортное средство. В результате стали популярны многочисленные рейтинги, помогающие покупателю определиться с выбором. В сегодняшней подборке - наиболее дешевые седаны, которые пользовались популярностью в прошедшем году.

Лада Гранта

Отечественная легковушка - одна из самых дешевых на рынке. Ее минимальная цена в 2023 - 678,5 тысяч рублей. Правда, любителям сэкономить стоит помнить, что такая версия совершенно “пустая” - в ней нет даже водительской подушки безопасности. Сейчас данная версия не выпускается, но в дилерских центрах ее еще можно найти.

-2

Комплектация “Классик” предполагает наличие подогрева и электрического привода боковых зеркал, электрического усилителя руля, подушки безопасности. Электронная “начинка” совместима с информационной системой экстренного реагирования при ДТП ЭРА ГЛОНАСС.

Многие скептически относятся к Гранте только потому, что ее выпускает “родной” АвтоВАЗ. Автомобиль считают морально устаревшим, ведь он создан на основе “Калины”, при проектировании которой использовались некоторые еще советские решения. К тому же, предприятия автопрома регулярно (примерно раз в пять лет) обновляют выпускаемые модели. Гранта же без изменений сходила с конвейера десяток лет.

Также минусом является то, что автомобиль изначально проектировался как бюджетный. В нем использованы дешевые материалы и часто некачественные комплектующие. Проблемы возникают с термостатами, катушками зажигания, ремнями ГРМ и многими другими элементами. Владельцы часто жалуются на плохую управляемость машины. Впрочем, важно отметить, что качество у ВАЗа нестабильно. Кому-то везет, и Лада верно служит годами, а у кого-то “сыплется” буквально после приобретения.

Однако в 2023 году, несмотря на брюзжание, даже “ценители статуса и качества на словах” часто приобретали именно этот наиболее выгодный по многим параметрам седан. Его неоспоримым плюсом является не только стоимость, но и доступность запасных частей, дешевизна обслуживания и простота ремонта. Также многие владельцы дорабатывают конструкцию, избавляясь от недочетов.

Лада Vesta

-3

Следующая модель Тольяттинского завода уже дороже - самая простая версия стоит более одного миллиона рублей. На рынке представлены три варианта комплектации. Даже в минимальной установлены пять подушек безопасности, подогрев и электропривод зеркал, акустика и множество других необходимых мелочей. Вариант с доплатой предполагает наличие кондиционера и охлаждаемого отсека для вещей. В наиболее дорогой (1,6 миллиона) Vesta Спорт установлены датчики дождя и света, климат-контроль, четыре динамика. Отличается двигатель - 145 лошадиных сил, объем - 1,8 литра (в предыдущих комплектациях - соответственно 106 и 1,6).

Салон авто просторный и комфортный, водительское сидение отлично регулируется. Клиренс на 18 мм больше, чем у аналогичных автомобилей (а у “кроссов” - на все 43). Объемный багажник, достаточно хорошая шумоизоляция. Двигатель по отзывам без проблем заводится при российских морозах, а печка” создает приятные условия зимой.

Недовольные пользователи говорят о “колхозном” оформлении салона, использовании дешевого пластика, специфическом запахе. Хотя некоторые владельцы шутят, что основной недостаток - именно нелюбовь большинства к отечественному автопрому. Мол, проблем с машиной не замечаешь, пока доброхоты тебе о них не расскажут.

Renault Logan

-4

У этого “француза” много поклонников во всех странах мира. Недорогой, долговечный, обеспечивающий водителю и пассажирам высокий уровень безопасности и комфорта. Помимо этого, машину отличают истинно французский стиль и красота внешних изгибов. Удивительно, но подвеска отлично подходит для езды по далеко не идеальным российским дорогам в любой сезон.

Салон автомобиля значительно просторнее, чем у “Гранты”. Несмотря на дешевизну, материалы в нем использованы прочные и износостойкие, можно не бояться, что сидения протрутся или безнадежно испачкаются. Кузов устойчив к коррозии. По высоте дорожного просвета “Логан” близок к “Гранте” и “Весте”, что выделяет его на фоне низких иномарок. А для наших дорог клиренс немаловажен. К плюсам также относят нелюбовь угонщиков к данной модели. Сложно сказать, чем это вызвано, но статистика угонов для “Логана” - 0,4 к 1000.

А недовольны граждане обычно малой мощностью двигателя, дешевыми материалами, используемыми при отделке салона и ужасным лакокрасочным покрытием. Кузов быстро покрывается трещинами, сколами и царапинами, делая машину внешне непрезентабельной.

Kia Rio

-5

Этот автомобиль настолько популярен, что его смело можно называть народным. Двигатель объемом всего 1,4 литра и мощностью в 100 “лошадок” может показаться слабым на фоне конкурентов, но его реально хватает. Обойдется автомобиль почти в 1,5 миллиона рублей (и это минимальная комплектация), но качественная машина того стоит.

Автомобиль уверенно держится на любом покрытии, в том числе и на бездорожье (в разумных, разумеется, пределах). Для езды по “пересеченке” важны высокий дорожные просвет и хорошее антикоррозийное покрытие днища. Все узлы и агрегаты отличаются прочностью и долговечностью. Кроме того, авто выглядит довольно красиво и современно.

Какие еще бюджетные и надежные седаны вы знаете? Делитесь мнением и советами в комментариях.