Вы знаете, начну статью с утверждения, что я бы с Еленой подружился. Ранее так не начинал статью не об одной актрисе или даже актере. Дело совсем не в том, что она мне нравится как актриса, поскольку в ней есть много чистого женственного начала и даже тогда это начало проявляется, когда она играет отрицательные или неоднозначные роли, а потому что она интересный, добрый, умный, внимательный, в меру скромный и ответственный человек с хорошим чувством не только иронии, но и самоиронии, что еще важнее. И совсем не такой тонко ранимый, какой мы все ее знаем по фильму «Зимняя вишня», в котором она приняла участие в 1985 году в возрасте 29 лет. Она не была тонко ранимой никогда, в том числе и в молодости — поэтому свои положительные персонажи она характеризует не иначе как со смехом, а отрицательные называет дурами. Прямо так о них и говорит - «дуру какую-то сыграла». Ничего, кроме презрения к таким персонажем она не испытывает, поскольку всю жизнь была женщиной самостоятельной, сильной, знающей чего хочет и не боящейся риска. Риск Елену даже забавляет, но не во всем. К примеру она совершенно терпеть не может лифты — тут у нее «пунктик», - живет она в Москве не высоко этажом, но если речь идет о гостинице, часто ей приходится пешком по лестнице подниматься на несколько десятков этажей, - над ней смеются, но она не против и размышляет над этим явлением таким образом: «Все смеются, но мне наплевать. По-моему, ничего зазорного в наших страхах нет, тем более если они не мешают жить другим».
Страхи есть у каждого из нас (я вот высоты боюсь очень, но не самолетов, как Елена), но решительности при этом у Елены не отнимать. Она ведь стала актрисой далеко не сразу. Она поступала во ВГИК трижды. Третий раз поступила, но на третьем курсе ее отчислили за неуспеваемость — вела несколько беспечную молодежную жизнь, любила веселые компании, ее окружали всегда множество молодых парней в то время — имела успех у мужчин, поскольку внешне была довольно привлекательной, а ее чувство юмора и задор еще и дополнительно привлекали мужчин. В перерывах между поступлениями Елена, несмотря на свой не очень спокойный в юности характер, работала библиотекарем, - это было ей в радость, ведь родители привили ей любовь к книгам с раннего детства (многим молодым людям сейчас любви к книгам не хватает, а эту любовь заменить нечем; ничто так не расширяет кругозор и не воспитывает, как книги, особенно в молодые годы). Но от своего желания Елена отказаться не могла. Мечтала стать популярной актрисой. Родители у нее актеры, против не были, но и помогать в этом направлении жизни дочери особенно не хотели, - профессия тяжелая, неблагодарная часто, - и не факт, что в ней преуспеешь. А потому отец рекомендовал Елене заняться изучением иностранных языков, тем более, что она училась в специализировавшейся на французском языке и французской культуре средней школе, французский язык выучила в детстве хорошо, - предлагали поступать в институт иностранных языков. Позже увлечение французским языком радикально сказалось на ее биографии.
Если в Москве у нее ничего не получается, решила попробовать никуда не ездить и в родном Ленинграде попытать счастья. В Ленинграде, уже будучи опытным человеком, не 18-ти летней «зеленью» она поступила в ЛГИТМиК. Сразу. И закончила обучение в 1981 году. И сразу стала приглашена в театр им. Комиссаржевской. Я бывал на спектаклях в этом театре не один раз, - там все серьезно, там ставят серьезные драматические вещи. Сколько раз там не был — мне нравилось каждый раз. Театр небольшой, но очень серьезный. Елена прослужила в нем лишь один сезон. Ей предложили Москву. И не просто Москву (что все в эту Москву вечно рвутся, - у нас в Питере куда лучше), а театр-студию при Мосфильме — открывались потенциальные перспективы по кинодеятельности для молодой актрисы. Заманчиво. Это был 1982 год. Уже тогда ходили слухи, что театр-студия киноактёра на Поварской заберет себе Мосфильм. Так и оказалось. В 1987 году он стал частью организации Мосфильм под названием Театрально-киноконцертный комплекс киностудии «Мосфильм». Но Елену заметили быстро, раньше 1987 года. И предложили ей главную роль в фильме «Зимняя вишня», который и сделал ее известной на всю страну. Однако прежде чем попасть на съемки «Зимней вишни» Елена уже имела опыт актрисы на киносъемках в 13 фильмах, правда большая часть ее ролей была или совсем незначительного масштаба, или незамеченная никем. И все. После выхода фильма «Зимняя вишня» Елена была приглашена в штат «Мосфильма» на постоянной основе. Было это в 1986 году.
Замуж Елена вышла в 20 лет. Прожили они вместе 6 лет. А потом у нее закрутился роман с американским бизнесменом армянского происхождения Ваче Мартиросяном, и от него родился у нее первый сын — Иван. Было это вы 1991 году. Ваче, между прочим, был женат. Рисковая женщина, да? Но их роман длился совсем недолго. И в 1992 году Елена выходит замуж вторично за… французского актера Самюэля Лабарта. За французского актера с ребенком на руках, которому всего 1 год от роду! Представьте себе! Но это ж тогда было модно и престижно! Выйти замуж за иностранца! Европа — все дела. Цивилизация. Не какая-то там совдепия. И дальше еще рискованнее — взяла сына в охапку и уехала во Францию. У нее тут в России только карьера начинается, а она во Францию ломанулась. И не промахнулась! Во Франции, поскольку отлично знала французский язык, снялась в четырех фильмах. Успеха, правда, они не имели, но сам факт. Не сидела домохозяйкой и показывала мужу свой характер. А в 1994 году родила второго сына — Александра. Они спорили еще из-за имени — а имя Александр понравилось обоим, - оно и французское, и русское одновременно. Но! Характеры у обоих были деятельные, и долго их брак не просуществовал. Елена вернулась в Москву в 1997 году. Но второго маленького сына не смогла взять с собой как не старалась — он остался с отцом во Франции. По французским законам, поскольку он был рожден во Франции — он был гражданином Франции и при разводе юридическое преимущество оставалось за отцом — тоже гражданином Франции. Это разрывало сердце Елене до 1999 года пока они не помирились. Но все равно Александр стал французом. Он сейчас жив и здоров, есть семья, он стал актером — все хорошо, но он не русский и русский язык знает плохо. Вот так боком стало Елене хорошее знание французского языка.
Рекомендую послушать размышления Елены о том, что такое счастье:
личный телеграм канал автора