Найти тему
ВелоСклад.ру

Впервые села на велосипед. Личный опыт

Оглавление

Миллионы аккаунтов людей пестрят фото и видео с велосипедом: пикники в лесу, небольшое/или большое вело - путешествие, одиночные заезды, различные трюки, красивые виды, и так далее.

Но, о том, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ, пишет далеко не каждый;

  • как решил однажды, будучи взрослым, соединить свою жизнь с байком;
  • как впервые сел на велосипед;
  • с какими трудностями столкнулся;
  • чего не знал о велосипеде, но пришлось узнать;
  • сколько раз пришлось разложиться, прежде чем стать уверенным пользователем.

Я думаю, что мой опыт будет полезен всем новичкам, и тем, кто только планирует купить велосипед, но у него нет того человека, кто мог бы рассказать о том, что может ждать его и с чем ему придется столкнуться.

Меня ждали нелепые падения и ситуации в начале наших отношений с велосипедом, такие, где даже велосипеду было больше стыдно за меня, чем мне за велосипед.

Расскажу, как, словно дикого быка, я пыталась оседлать свой новый байк и удержаться на нем хотя бы минут 20, чтобы не завалиться в кусты или просто на дороге.

Только с опытом я поняла, что все мои «полёты» - это, в основном, мой страх и незнание, простых правил езды.

Всё потому что, меня некому было поддержать, настроить, мне никто не рассказывал вначале, как именно надо, как правильно.

Но, я поделюсь с вами своими самыми первыми сложностями, которые возникали в первое время. Сложностями, о которых необходимо знать, чтобы избежать.

1. Правильная высота седла

«Птичку жалко!» - к/ф «Кавказская пленница»

Да, я была той самой «жалкой» птичкой, которая умудрялась прилетать не только в кусты, но, и заваливалась на ровном месте(#могусебепозволить).

Да, первое время, после покупки байка, я не особо с кем - то советовалась, насчет того, как правильно настраивать его, и надо ли, вообще, это делать - я даже и не думала.

«Разберусь по ходу пьесы» - один из моих девизов по жизни
-2

Мои полеты продолжались, пока Макс Морель не психанул(очевидно, что ему стало жалко мой велосипед, которому суждено было стать изувеченным в самые короткие сроки), и не приехал ко мне, спасать ситуацию.

Когда я села на велосипед, и стала крутить педали, Макс офигел; наверно, он давно не видел, чтобы ноги у велосипедиста были настолько согнуты.

В оправдание себе, скажу… оправданий нет. Просто, я не особо вдавалась, в положение ног, мне было достаточно, как мне казалось, с такой высотой седла, которая была установлена при покупке.

Макс показал, как надо.

А НАДО ТАК: седло должно быть на такой высоте, чтобы нога, в её свободном положении, была полностью вытянута внизу, чтобы колено не сгибалось. И в таком положении, пятка должна касаться педали. Лучше это делать в обуви, в которой планируете, в основном, кататься.

Сначала мне казалось, что я сижу очень высоко и было страшно. Но, потоооом…)

Я, на самом деле, ощутила, что такое - комфортная езда. И перестала падать. Ну, практически) О совсем тупых полетах, я умолчу, простите.

«Как хочу, так и летаю!» - психи Вело - Кати(когда её ткнули носом, и ей стыдно)

Иногда нам кажется, что некоторые вещи являются мелочью, совсем незначительными и недостойными нашего внимания. С велосипедом - внимания достойно все. И, как выяснилось, высота седла, одно из основных правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не угробить свои колени и сам велосипед.

ПОМНИТЕ🙌🏻: Ваша спина должна быть ровной и давление на педали должно быть равномерным, по силе нажатия. За руль вы должны свободно держаться, без давления на него.

2. Правильно стартовать

-3

Я, как и многие, раньше думала, что, если садиться на седло с разбега, предварительно разогнав свой байк, то это самый просто и удобный вариант. Но нет!

Когда ты садишься с разгона, у тебя на минимуме контроль над велосипедом, и риск разложиться очень высок.

Правильно, а точнее, безопаснее, делать так:

  • Руками взяться за руль;
  • Одну ногу поставить на педаль;
  • Второй ногой оттолкнуться от земли, тем самым, приведя байк в движение;
  • Собственно, начать крутить педали.

Какой ногой вы будете отталкиваться, зависит от того, правша вы или левша.

Но есть ещё один способ. Мне, честно говоря, он ближе всего. Может, оттого, что я очень боязлива и осторожная, в какой - то степени.

Иногда я делаю так:

  • Прокручиваю педали так, чтобы правая педаль встала в верхней своей позиции(так как я правша);
  • Встаю за байк, берусь за руль;
  • С полной силой нажимаю на правую педаль, тем самым отталкиваясь, полностью сажусь на велосипед;
  • Оттолкнувшись, начинаю крутить педали.

3. Съезд на велосипеде со ступеней/бордюра/поребрика(СПБ, про вас не забыли)

YouTube - канал «ВелоСклад»
YouTube - канал «ВелоСклад»

Поначалу, мне было очень страшно съезжать даже с одной маленькой ступеньки. Я всегда, чуть что - спешивалась.

«Как ребенок, чесслово!» - моя мама. Но это она не про велосипед, а про всю мою жизнь, в целом

В общем, друзья, без лишних слов, надо так:

  • Привстать с седла, вес(попу) сместить немного назад;
  • Обе педали поставить ПАРАЛЛЕЛЬНО земле;
  • Руки должны свободно держать руль, без давления;
  • Руль держать прямо.

Чем больше скорость, тем более плавным будет спуск.

Если необходимо преодолеть сразу несколько ступеней, то делайте всё то же самое, только ещё слегка придерживая тормоза. Чтобы не разгоняться.

YouTube - канал «ВелоСклад»
YouTube - канал «ВелоСклад»

НИКОГДА🙌🏻: Не нажимайте резко, на полную, тормоз, спускаясь по ступеням. Иначе лететь вам далеко, только сначала через вел, а потом и вовсе без него.

❗️С Максом даже записали обучающее видео на эту тему, смотрите на нашем YouTube - канале «ВелоСклад».

4. Правила перехода на светофоре

-6
«Ребята, давайте жить дружно!» - м/ф «Кот Леопольд»

С водителями авто ругаться - лишнее. Нам самокатчиков хватает, и всяких разных пешеходов на наших вело - дорожках.

Сначала, я так боялась «не угодить ближним своим», что, не только на светофорах - на каждом простом переходе спешивалась, на всякий случай))

Насколько знаю, по правилам дорожного движения, раньше велосипедисту необходимо было спешиваться на светофоре, при переходе через дорогу. Но, как я поняла, сейчас это делать уже не обязательно - главное, не превышать скорость идущих пешеходов.

Все так? Если нет, поправьте меня.

Вот, с такими сложностями я сталкивалась и делюсь своим первым опытом с теми, кому, быть может, это нужно.

Пропахав, не раз, лицом землю, могу сказать, что лучше о некоторых вещах знать заранее и от других.

Делитесь опытом, не стесняйтесь.

Все мы летали, и летаем, по сей день, с наших велосипедов - ничего страшного в этом нет.

С чем столкнулись вы на первых порах, пишите в комментариях.

«Не надо стесняться.» - Иван Дорн, песня «Стыцамен»