Путин внес поправку в свой указ от 25 апреля 2023 г., исключив активы компании «Данон» из числа «временно управляемых» Росимуществом.
Впервые этот указ поправлен с целью исключения из него активов.
Соответственно они вышли из-под управления клана Кадыровых и вернулись французской компании «Данон».
По информации FT (конец февраля 2024 г.), «Данон» нашла покупателя на свои активы - компанию «Вамин Татарстан», которая принадлежит 29-летнему Минтимеру Мингазову. Покупатель готов заплатить 17,7 млрд р., из которых 7,7 млрд р. пойдут на погашение долгов, а 10 млрд р. - французской «Данон». Сделка должна быть еще одобрена Министерством сельского хозяйства РФ и специальной правительственной подкомиссией.
Комментаторы в растерянности. Но никто из них не предполагает изменения политики российского руководства, направленной на отъем и продажу по дешевке бизнесов иностранных компаний в России. Дело не в изменении политики, а в самом бизнесе, в котором оказались проблемы, не решаемые без согласия материнской компании. Версии - две.
1️.Первая станет, вероятно, официальной. Это — взаимовыгодная сделка. Французская компания получит хоть что-то за свой российский актив. По версии «Вамин Татарстан», скидка составит 56% от рыночной цены актива. Но, если вспомнить оценку бизнеса самим «Данон» 2022 года (50 млрд р.), то фактически актив уйдет всего за 1/5 от его цены. С другой стороны, прекратится «временное управление» и заводы «Данон» обретут нового, уже российского, собственника. Узел развязывается хоть к какой-то обоюдной выгоде.
2️. Вторая версия кажется нам более правдоподобной. Она связана с маленьким нюансом. Французская Danone согласилась оказать поддержку покупателю до конца июля 2025 года для локализации производства определенных ингредиентов. Очень похоже на то, что, захватив производство, новые хозяева быстро выяснили, что без поставки французских компонентов сыплются все существующие бренды компании и теряются «рыночные ниши». И российское руководство оказалось вынуждено (то есть посчитало для себя более выгодным) решить проблему локализации производства этих компонентов, что-то заплатив материнской компании.
Они получили заводы, но выяснилось, что толку от этого нет, французская Danon хорошо защитилась от такой политики. Пришлось откатывать «захват» назад и как-то договариваться с ней.
Вспоминается, как в 1917 году большевики по категорическому настоянию Ленина национализировали и захватили Госбанк. Вывезли из подвалов 2 мешка денег (5 млн р.), складировав их в кабинете Ленина. И пока они охраняли эти деньги с револьверами, в разы бОльшие суммы безналичных денег продолжали выводится через Госбанк в Европу, разрушая российскую экономику, ускоряя инфляцию и обесценивая вклады граждан в банках. Денежная система оказалась почти полностью разрушена. «Военный коммунизм» стал неизбежен. Почти столь же «грамотным» оказалось и решение о захвате российских активов «Данон».
Сколько «получили» с бизнеса Кадыровы за 7 месяцев управления им? Неясно. Сумма в 7,7 млрд р. на погашение долгов впечатляет ... Интересно, когда и как эти долги образовались?