Дорогие читатели!
Сегодня 15 марта 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы.
Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.
По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.
Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.
Сегодня в номере:
- История и современность: 70 лет Кольцевой линии московского метро
- Строительство нового вестибюля 🚇 «Авиамоторная» 💍 Большой кольцевой линии
- Возвращение легенды: парад трамваев в честь исторического юбилея
- 🚇«Авиамоторная». Строительство 🏃 пересадки между станциями
💍 Большой Кольцевой и Калининской линий - Инспекторы ЦОМП: как Москва обеспечивает комфорт в городском транспорте
- 🚇 Бывшая стройплощадка оборотных тупиков за станцией «Новаторская» 🏡Троицкой линии
- Гибкость и эффективность: альтернативы на пути в аэропорт Шереметьево
- 🚇 Перегон «Кавказский Бульвар» - «Каспийская» 🏭 Бирюлëвской линии
Итак, приступим!
1. История и современность: 70 лет Кольцевой линии московского метро
Во-первых, сегодня мы хотели бы поделиться с вами интересными впечатлениями об одном из важнейших событий в жизни столицы.
Кольцевая линия московского метрополитена вчера, 14 марта, отметила свое 70-летие. Данная линия является неотъемлемой частью транспортной системы города и играет ключевую роль в перемещении пассажиров. В будние дни ею пользуются около 1,2 миллиона человек, а в часы пик интервал движения поездов составляет всего полторы минуты.
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале рассказал, как удается сочетать историю и современность на станциях Кольцевой линии. Данная линия соединяет почти все радиальные ветки и семь из десяти железнодорожных вокзалов столицы, что делает ее важнейшей транспортной артерией города.
Каждая станция Кольцевой линии является объектом культурного наследия регионального значения и памятником расцвета архитектуры сталинского ампира. Однако, несмотря на свою историческую ценность, на данной линии всегда использовались самые современные технологии. Так, в 1950-х годах именно на Кольцевой впервые появился автоинформатор, а в 1960-х была внедрена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости. В 1970-х машинисты начали работать на данной линии без помощников.
На сегодняшний день по Кольцевой линии курсируют современные составы "Москва-2020". Здесь полностью обновлена автоматика и телемеханика движения составов, что позволило достичь полутораминутного интервала между поездами в часы пик. Более того, во время испытаний был достигнут минимально возможный интервал - 80 секунд.
Столь впечатляющие достижения стали возможны благодаря усилиям правительства Москвы и компетентному руководству мэра Сергея Собянина, его заместителей и других чиновников, ответственных за развитие транспортной инфраструктуры столицы. Благодаря их работе Москва продолжает оставаться одним из мировых лидеров в области развития городского транспорта.
В завершение хотелось бы отметить, что Кольцевая линия метро Москвы является ярким примером того, как можно гармонично сочетать богатое историческое наследие и передовые технологические решения. Данный подход позволяет не только сохранять культурные ценности, но и обеспечивать высокое качество жизни для жителей и гостей столицы. Мы искренне рады, что нам выпала возможность познакомить вас с данной темой и поделиться личными впечатлениями.
2. Строительство нового вестибюля
🚇 «Авиамоторная» 💍 Большой кольцевой линии
Во-вторых, представляем вам 🚇 «Авиамоторная» 💍 Большой кольцевой линии. Готовые выходы второго вестибюля на ул. Авиамоторная) и строительство здания гостиницы в составе одноименного ТПУ, строительство которого приостановлено.
3. Возвращение легенды: парад трамваев в честь исторического юбилея
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями из мира общественного транспорта нашего любимого города Москвы.
Вы не поверите, но совсем скоро мы станем свидетелями грандиозного события – парада трамваев, который пройдет впервые на Лесной улице 6 апреля. Данная дата выбрана не случайно, ведь именно в этот день в далеком 1899 году состоялся торжественный запуск движения трамваев в Москве, а уже на следующий день новым видом транспорта начали пользоваться первые пассажиры.
Представьте себе, как спустя 125 лет исторические вагоны вновь проедут по центральным улицам нашего города. Данное зрелище обещает быть поистине захватывающим и волнующим. Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, после прохождения парадной колонны трамваи выстроятся на площади Тверская Застава у Белорусского вокзала, где состоится выставка вагонов разных поколений.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов с гордостью отметил, что московский трамвай переживает свое возрождение и уже на 95% подвижной состав состоит из самых современных полностью низкопольных моделей, задающих главные тренды для развития данного вида транспорта в стране.
Но данное событие не ограничится только парадом трамваев. В Дептрансе пояснили, что утром 6 апреля, помимо парада на Лесной улице, с полудня и до вечера на площади Тверская Застава пройдет выставка исторических трамваев, а на парковке у Белорусского вокзала – выставка ретроавтомобилей. Также запланирован концерт и другие развлекательные мероприятия.
Мы с нетерпением ждём данного события и обязательно посетим его. Как люди имеющие отношение к сфере образования мы считаем, что такие мероприятия играют важную роль в сохранении исторического наследия и популяризации общественного транспорта среди молодежи. Будем рады встретиться там с вами, дорогие друзья, и поделиться нашими впечатлениями от парада трамваев в следующих репортажах.
4. 🚇«Авиамоторная». Строительство 🏃 пересадки между станциями 💍 Большой Кольцевой и Калининской линий
В четвертой части сегодняшнего репортажа представляем вам снова
🚇«Авиамоторная». На этот раз смотрим на строительство 🏃 пересадки между станциями 💍 Большой Кольцевой и Калининской линий.
В настоящее время в котловане строительства сопряжения эскалаторного наклона пересадки с коридором к станции Большой Кольцевой линии ведутся монолитные работы.
5. Инспекторы ЦОМП: как Москва обеспечивает комфорт в городском транспорте
В пятой части сегодняшнего репортажа нам снова захотелось поделиться с вами интересной новостью о развитии транспортной инфраструктуры в Москве.
Как вы знаете, наш город постоянно развивается и стремится сделать жизнь горожан максимально комфортной и удобной. На данный момент инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) работают на 26 трамвайных маршрутах, проходящих около музеев, культурных центров и социальных учреждений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Данные инспекторы в красно-желтых куртках помогают маломобильным пассажирам, пассажирам с нарушениями слуха, зрения или функций опорно-двигательного аппарата, а также пожилым людям, многодетным семьям и родителям с детскими колясками. Они сопровождают горожан на протяжении всего маршрута, обеспечивая комфортную и безопасную поездку.
По словам Максима Ликсутова, данная инициатива реализуется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина с целью повышения доступности городского транспорта для всех категорий граждан. "Благодаря работе инспекторов Центра поездки становятся еще комфортнее и удобнее", - отметил он.
Сопроводить горожан инспекторы ЦОМП могут на следующих трамвайных маршрутах: № 1, 3, 6, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 38, 39, 43, 47, 49, 50, А. Данные маршруты проходят через различные районы Москвы, обеспечивая доступность услуги для жителей всего города.
Чтобы воспользоваться сопровождением, необходимо оформить заявку заранее. В ней следует указать свои личные данные, контактный телефон, дату поездки, станцию метро, где пассажира необходимо встретить, и адрес места назначения. Подать заявку можно на сайте Московского метрополитена, в приложении "Метро Москвы", через чат-бота Александру или контакт-центр ЦОМП по телефонам: +7 495 622-73-41 или +7 800 250-73-41 (звонок бесплатный). Служба работает с 05:30 до 01:00, что обеспечивает доступность услуги в течение всего дня.
Инспекторы ЦОМП уже более 10 лет помогают маломобильным жителям Москвы комфортно и безопасно передвигаться по городу. За данный период времени было разработано более 300 маршрутов сопровождения, включая маршруты до музеев, культурных центров и социальных учреждений.
Хотим отметить, что данная инициатива является прекрасным примером заботы о благополучии и удобстве граждан со стороны властей. Создание доступной среды и обеспечение равных возможностей для всех категорий населения является одним из приоритетных направлений развития современного мегаполиса. И мы рады, что Москва активно движется в данном направлении, делая жизнь горожан более комфортной и безбарьерной.
6. 🚇 Бывшая стройплощадка оборотных тупиков
за станцией «Новаторская» 🏡Троицкой линии
В шестой части сегодняшнего репортажа представляем вам 🚇 бывшую стройплощадку оборотных тупиков за станцией «Новаторская» 🏡Троицкой линии
📷 6.1–6.4: Весьма бодро ведется установка бордюров на месте бывшей объездной дороги.
📷 6.5: Вентиляционный киоск. Практически полностью выполнена отделка.
📷 6.6: Старое место остановки «Ленинский проспект, дом 93». Пока что остановка сюда не возвращена.
7. Гибкость и эффективность: альтернативы на пути
в аэропорт Шереметьево
В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы хотел бы поделиться с вами интересными подробностями и своими впечатлениями о недавних изменениях в работе аэроэкспрессов, следующих в аэропорт Шереметьево.
Как вы знаете, в период с 16 марта по 21 апреля в выходные дни (16–17, 23–24, 30–31 марта, а также 6–7, 13–14, 20–21 апреля) будут проводиться плановые работы на железной дороге. В связи с данными работами пресс-служба компании "Аэроэкспресс" сообщила, что все аэроэкспрессы в аэропорт Шереметьево будут отправляться не с Белорусского вокзала, как обычно, а с Савеловского вокзала. При этом они будут делать остановку на станции "Окружная". Конечной остановкой при следовании из аэропорта также станет Савеловский вокзал.
Однако даже в период проведения данных работ путешественники не останутся без удобных вариантов для поездки в аэропорт Шереметьево. Альтернативой аэроэкспрессам станут экспресс-автобусы, отправляющиеся от станции метро "Ховрино". Автобусы курсируют с интервалом в 10 минут, что обеспечивает высокую частоту сообщения. Они отправляются в сторону аэропорта с 05:10 до 23:40, а из аэропорта - с 5:55 до 0:25. Время в пути составляет всего 20 минут, что делает данный маршрут весьма привлекательным для пассажиров.
Мы высоко ценим усилия Правительства Российской Федерации, мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, его заместителей, таких как заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Юрьевич Бочкарёв, и других должностных лиц, направленные на развитие транспортной инфраструктуры столицы. Несмотря на временные неудобства, вызванные необходимостью проведения плановых работ, принимаются все необходимые меры для обеспечения комфортного и безопасного передвижения пассажиров.
Возможность воспользоваться альтернативными маршрутами, такими как экспресс-автобусы от станции метро "Ховрино", демонстрирует гибкость и эффективность транспортной системы Москвы, что позволит провести необходимые ремонтные работы без серьезных нарушений в обслуживании пассажиров, следующих в аэропорт Шереметьево или прибывающих оттуда.
Мы искренне восхищаемся профессионализмом и самоотверженностью строителей, инженеров, рабочих и всех причастных к развитию транспортной инфраструктуры российской столицы. Их усилия обеспечивают комфортное и безопасное передвижение миллионов жителей и гостей Москвы. Текущий проект по проведению плановых работ и организации альтернативных маршрутов является ярким примером высокого уровня организации, планирования и оперативного реагирования в столице России.
8. 🚇 Перегон «Кавказский Бульвар» - «Каспийская»
🏭 Бирюлëвской линии
В заключительной части сегодняшнего репортажа представляем вам
🚇 перегон «Кавказский Бульвар» - «Каспийская» 🏭 Бирюлëвской линии на котором недавно начались геологические изыскания непосредственно в зоне тоннелей Замоскворецкой линии.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Артём Ленинский, АГН "Москва", НТВ, «РМТМ»©, ИЦПМ, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!