Найти в Дзене
PRslon

Диверсификация каналов коммуникации: почему стоит публиковаться на разных площадках?

Оглавление

Диверсификация подразумевает распределение ресурсов и усилий. Почему же она важна и при продвижении? Какая выгода от того, что контент размещается на разных площадках? Давайте разбираться.

Преимущества диверсификации площадок

Многие авторы предпочитают сосредоточиться на одном канале коммуникации с целевой аудиторией. Делают они это по разным соображениям – ограниченный временной ресурс, подходящий формат контента, возможности монетизации и пр. Да, возможно, благодаря такой целенаправленной работе страница или канал будут развиваться быстрее, чем если бы автор распылялся на ведение профилей на нескольких площадках. Но диверсификация также может принести ощутимые выгоды:

1. Снижение рисков потерять целевую аудиторию

Если вести работу только с одной площадкой, велик риск в один момент потерять или всю, или значимую часть лояльной аудитории.

Произойти это может по самым разным причинам – от выхода законодательного акта до банального взлома.

Например, если злоумышленники захватывают профиль в соцсетях, владельцам обычно удается вернуть себе контроль. Но на это нужно время. А часть аудитории не захочет ждать, или разбираться, почему же в этом профиле резко и внезапно произошли изменения.

Конечно, даже если восстановить контроль не удастся, и придется заводить аккаунт на другой площадке, это будет сделать проще, чем с нуля – все-таки пиар делает свое дело. Но наработать те же объемы подписчиков-просмотров сразу же не удастся, что может негативно сказаться на бизнесе.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

2. Снижение рисков приостановки или резкого снижения уровня продаж

Отдельные авторы ведут работу только с одним каналом коммуникации потому, что там удобнее организовывать продажи. Оптимально же работать с несколькими площадками, прогревая там аудиторию, которую в любой момент можно перевести для покупки на другую площадку: официальный сайт, маркетплейс и пр.

В этом случае не придется и нарабатывать новую аудиторию в случае форс-мажора, и пытаться быстро вникнуть в правила используемой площадки, и параллельно организовывать продажи по-новому.

То же касается и монетизации. Свежий пример – изменение алгоритмов «ВКонтакте». До недавних пор на площадке преобладал текстовый контент, фото и картинки, и с их помощью сообщества отлично продвигались. Но алгоритмы изменились.

Авторы отмечают, что больше охватов получают видео, активность в группах упала, и не все создатели контента в этой соцсети готовы к такому повороту событий.

И кому-то придется освоить выпуск нового вида контента, а кто-то уже призывает аудиторию переходить на другие площадки.

3. Получение большего охвата аудитории

Страницы в соцсетях, корпоративные блоги и тематические каналы читают и смотрят разные люди. Аудитория может отличаться возрастом, социальным положением, интересами. Несмотря на то, что многие пользователи зарегистрированы сразу в нескольких соцсетях, новости ищут в разных источниках, охватить все невозможно.

Поэтому для коммуникации с брендами они выбирают 1-2 площадки. Или же на одной они дискутируют, а на другой предпочитают читать новости. Поэтому ведение блогов и страниц, пабликов на разных платформах позволяет охватить максимум ЦА.

🚩 Как работает архетипирование в маркетинге рассказали в этом материале >>

4. Возможность протестировать контент на разных площадках

Эффективность контента, размещаемого на разных площадках, не будет одинаковой. Чаще она зависит от особенностей канала коммуникации. На одной площадке пользователи ожидают увидеть яркие фото, и реагируют на них более живо, а на другую заходят для того, чтобы почитать или поделиться мыслями.

Ведя несколько каналов, удобно тестировать форматы контента. Кроме того, такой подход позволяет выжать максимум из уже готового материала. К примеру, на одной площадке статья не вызовет интереса, а на другой спровоцирует бурные обсуждения.

5. Эффективно заполнить инфопространство

Контент поисковиками индексируется по-разному. На некоторых площадках это происходит быстрее. Кроме того, при поиске по названию компании или ее медийным лицам поисковик предлагает самые разные источники. И лучше, если в выдаче будут официальные площадки на разных сайтах, интервью и экспертные статьи в СМИ, чем случайные упоминания.

Часто авторы отказываются от ведения нескольких каналов, так как это дело хлопотное, требует больше времени и сил. В таком случае можно пробовать кросспостинг (публикация контента на разных площадках).

Уместен он и на этапе тестирования каналов. Следующая ступень – адаптация контента под особенности площадки. Это требует времени, но гораздо меньше, чем создание материалов с нуля. Если есть ощущение, что ресурсов на большое количество площадок не хватает, можно оставить 2-3 наиболее перспективные.

🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе »

-2

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

🚩 http://prslon.ru/ »

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22