-Нет, Аркаша – хороший мальчик, спокойный, я не спорю. Вы только с медицинской картой ознакомьтесь и на корочке об этом распишитесь. – сказала заведующая детдома.
-Пухлая, - Игорь протянул руку к карте.
Будущие родители переворачивали страницы.
-ЗПРР – это что? – поинтересовался мужчина.
-Задержка психоречевого развития. Вы, если хотите, можете сфотографировать и с врачом проконсультироваться. Чтобы знать, какого малыша берете.
-Я знаю, что мы можем его отвезти к врачу на консультацию. Мы на субботу уже договорились. Заедем за мальчиком в 10.00. Вы же нам сопровождающего дадите?
-Да помилуйте, где я его найду? У нас и так нехватка персонала. Расписку напишите и поедете.
В cубботу Игорь и Оксана привезли Аркашу к врачу.
-Инга Альбертовна, я вам звонил, - Игорь подмигнул женщине лет сорока пяти. – Это Аркаша.
Мальчик сжался и еще сильнее прижал к себе игрушку.
-Сколько тебе лет? – доктор улыбнулась.
-Восемь, - ответила за ребенка Оксана.
-Восемь, - повторила врач.
-Мы смотрели карту, половину из того, что там написано – вообще не поняли. Нам говорили, что если СПИД, например, это может быть не так страшно, как непонятные и вроде бы не страшные диагнозы. – объяснила визит к врачу Оксана.
-А давай я твои пальчики посмотрю, - обратилась к ребенку врач. – Так, хорошо. А теперь покажи язык. Так, отлично. И еще ручки. – Доктор подержала в своих руках руки мальчика. – Ну вот и отлично. Может ты с Оксаной погуляешь во дворе? Там отличная детская площадка.
Оксана поняла и взяла за руку ребенка. Когда дверь за ними закрылась, доктор заговорила:
- В общем, все хорошо. Есть аллергия, небольшой застой желчи. И задержка в психическом развитии. Его психологический возраст – четыре года. Упражнениями и занятиями можно будет немного подкорректировать. Но придется много работать, - подытожила она.
Игорь кивнул.
Дома супруги тихо разговаривали.
-Это хотя бы не синдром Дауна. Да и то. Сестра водит племянника на развивашки. У одного из мальчиков синдром Дауна. Так он ничем не отличается от остальных детей. Только внешне. А так, в активности и любознательности – любому фору даст. Понятно, что его мать прикладывает титанические усилия для развития. Но результаты-то есть. Вон в википедии посмотри, некоторые с синдромом даже образование получили, награды за актерское мастерство. Не все «нормальные» этого добиться могут. А здесь какое-то ЗППР. Кто его развивал-то в этом детдоме?
Жена согласно кивнула.
-Тогда решено?
-Прилетайте, птички, к нам. К нам, к нам, к нам.
-Я вам зернышек дам. Дам, дам, дам.
Оксана разучивала с мальчиком песенки.
-О, папа. - Оксана услышала звук ключа, поворачиваемого в замочной скважине. - То есть Игорь пришел, - поправила она себя.
-А мы тебе с Аркашей салат приготовили. Он сам резал, посмотри! – встретила она мужа.
-Молодцы, как приятно, - Игорь улыбнулся. – Поедим, а потом почитаем. Я книжек по интернету заказал. На работу привезли. Как дела? – обратился он к мальчику.
Еще через несколько месяцев.
-Я вот думаю еще на остеопатию его по воскресеньям повозить. Мне доктора очень хвалили. Говорят, он чудеса делает. Что скажешь? - Игорь советовался с женой.
-Попробовать можно, - улыбнулась она и пошла в направлении к ванной.
-Аркаша, хватит уже, вылезай. Пойдем пазлы соберем.
-Хочу еще, - мальчик рисовал мелками в ванной.
-И завтра нас опека просила появиться, - Игорь тоже заглянул в ванную.
На следующий день все семейство прибыло в органы и опеки и попечительства района.
-О, Аркадий, привет. Здравствуйте. – работник опеки улыбалась. – Мальчик хорошо выглядит. Не такой, как раньше. Не трогай компьютер. Компьютер нельзя трогать. – она пыталась остановить исследовательскую деятельность Аркаши. - У нас там база, - объяснила она родителям.
-Аркаша, мы ненадолго. Потом прогуляемся, - Оксана взяла мальчика за руку.
Он согласно кивнул.
-Ну ладно, не буду вас больше задерживать. Вы еще месяца через три загляните, хорошо?
Через три месяца семейство снова пришло.
-Ну, в этот раз мы подготовились. Оксана достала фотографии:
-Вот это Аркаша на плавании. Это с детьми наших друзей. А это он в первый класс пошел.
-Как в первый класс? У него же… - но, взглянув на мальчика, замолчала. - Я просто медкарту помню. Хорошо, - женщина рассмеялась, - семейное тепло, наверно, чудеса творит.
#взятьребенкаиздетдома