Хочу пол козы, чтобы молоко давала, а бодаться было нечем.
Похоже, этот принцип взяли на вооружение российские правозащитники.
Идем на сайт ООН и находим там документ «Декларация прав ребенка».
Сразу переходим к принципу 10: «Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.»
Исходя из содержания выделенного текста, ребенок имеет право жить в обществе, где каждый гражданин посвящает свою энергию и способности на пользу других людей, в том числе и этому ребенку, а он, в свою очередь, должен делать то же самое в отношении окружающих его людей.
В вопросах воспитания детей мы все ссылаемся на их права, однако воспитываем «личности», которым, по большому счету плевать на всех остальных. Развитие эгоизма в детях переходит все разумные пределы.
Почему же на всех уровнях идет непримиримая борьба с воспитанием в детях коллективизма, альтруизма, ответственности, трудолюбия.
Мне кажется, что возможно два варианта.
Вариант 1. Правозащитники, отстаивающие личностно ориентированное воспитание, доходящее до абсурда, в большинстве своем являются результатом современного образования. Как написано в докладе «Будущее образования: глобальная повестка Рекомендации для ключевых игроков» (pdf) «К примеру, на наших глазах стремительно теряется культура чтения и освоения длинных текстов, хотя бы таких, как этот доклад, а стратегические решения, имеющие последствия для тысяч и миллионов людей, зачастую принимаются на основе 5 - 10 слайдов PowerPoint.» Похоже, что правозащитники просто не сумели дочитать Декларацию прав ребенка до конца.
Вариант 2. Правозащитники сознательно выбирают только выгодные для них пункты. По принципу «пол козы».
В любом случае в ходе возрождения российского образования, план которого изложен в предложении В.В. Путину по выводу образования из кризиса, пункт 4, необходимо взять за основу незаслуженно выкинутый из практики принцип 10 Декларации прав ребенка.