#Школьныебудни: «Сопровождение ребёнка-билингва №2»
Рефлексия ~ Мария:
Ребёнок был рад встрече со мной: улыбнулся, поздоровался, мы немного побеседовали и приступили к работе.
На уроке русского языка я заметила, что ряд проблем, о которых более подробно можно почитать в рефлексии от 7 марта 2024 года, уже почти исчезли: написание слов начале предложение с большой буквы осуществляется ребёнком уже без моих напоминаний, точки почти всегда ставится в конце предложение самостоятельно, нужно количество строчек/клеточек ребёнок также отступает самостоятельно и верно. Однако соединения между буквам ребёнок перестаёт прописывать (как я поняла, это происходит в период пика утомления), но в самом начале урока по русскому языку учащийся прописывал слог «ма» для отработки написания прописной буквы «а»: результата неплохой, соединение между буквами присутствует. Постепенное решение проблем данного рода поможет ребёнку-билингву почувствовать свою компетентность в области русского языка, что обеспечит мотивацию к более глубокому изучению русского языка и, как следствие, успешное овладение языком социализации (в данном случае это русский язык).
Над неправильным склонением слов ребёнком также ведётся работа (коррекция). Сегодня были замечены такие ошибки, взятые непосредственно из речи ребёнка: «три детей», «трое ребёнка».
Но стоит отметить и то, что ребёнок владеет определёнными устойчивыми сочетаниями из области русского языка. Вот пример также взятый непосредственно из речи ребёнка: «Первое слово дороже второго». Это очень похвально, что ребёнок-билингв постепенно начинает более основательно погружаться в языковую картину мира русского языка.
В следующий раз я планирую провести внеурочное занятие по русскому языку, направленное также на расширение языковой картины мира русского языка у детей-билингвов.
На уроке математики ребёнок часто не успевает изобразить чертёж к задаче, отстаёт от хода решения задачи, не может ответит педагогу и переживает из-за этого, потому что начинает чувствовать свою неуспешность перед сверстниками, поэтому я помогаю ему дорисовать те или иные элементы схемы или советую, как изобразить схему быстрее. Сегодня, например, я помогла дорисовать грибочки (схему к задаче по математике).
14 марта, 2024 год.