Когда Настя отправилась на курсы парикмахеров, муж был настроен скептически, ему не нравилось, что семейный бюджет тратится на ерунду, как ему тогда казалось.
- Лучше бы ты устроилась продавцом в магазин рядом с домом, - сказал он тогда.
- А я хочу заниматься тем, что доставляет мне удовольствие и радость, а не просто стоять за прилавком, - спорила она.
В итоге курсы Настя успешно закончила, пока деловой менеджер Дмитрий делал продажи для своей компании. Потом девушка работала на дому и наработала неплохую базу клиентов. Со временем Настя поверила в себя и с давней знакомой решила открыть небольшой салон, арендовали помещение. Настя занималась волосами, Катерина делала маникюр, девушки были счастливы, что их маленькое дело успешно развивается.
- В прибыль от твоей работы я не верю, но если нравится, занимайся, - с деловым видом говорил тогда Дмитрий.
Настя к критике мужа привыкла, и внимание на неё уже не обращала. Она успевала работать, заниматься домашними делами, ещё и маленькому сыну внимание уделяла. Муж считал себя важным начальником, устающим на работе и не считающим нужным помогать жене дома по хозяйству. Всё в семье казалось привычным и сложившимся, а потом Диму с работы уволили.
- Я столько сделал для этой компании, а они назначили руководителем отдела Сергея, который ничего не соображает, - недовольно жаловался мужчина жене.
Настя мужа поддерживала, убеждала, что вскоре всё наладится, и он найдёт работу лучше предыдущей. Но Дима особенно и не искал, он демонстративно страдал и вздыхал, лежа на диване. Теперь деньги в дом приносила только Настя, и семейные расходы пришлось сократить.
- Дожился, жена меня кормит, - страдал Дмитрий, но при этом работу искать не торопился.
- Давай поговорим с родственниками и друзьями, разместим везде твоё резюме, и сам откликайся на объявления, - предлагала женщина.
Но Дмитрий был выше этого, он ждал, пока прежнее руководство осознает потерю ценного сотрудника и «приползёт на коленях просить его вернуться». Но никто не торопился умолять, денежные запасы мужчины заканчивались, и теперь основным добытчиком в семье стала Настя. Она брала больше клиентов, искала дистанционные варианты подработки и на жизнь не жаловалась. По крайней мере, первые три месяца страданий благоверного, а потом начала понемногу нервничать. Женщину раздражало не только безделье супруга, но и бесконечные страдания по этому поводу. Он ныл и жаловался, но ничего не делал для изменения ситуации к лучшему.
- Я одна не потяну все финансовые вопросы, - сказала она супругу после пяти месяцев такой жизни. – Может, тебе стоит снизить планку и взяться за любую работу?
- Ну конечно, давай теперь меня упрекать, - артистично страдал Дмитрий. - Конечно, пока деньги в дом приносил, хорошо было, а теперь можно и попрекать куском хлеба.
Настя пыталась не упрекать и сдерживаться, только это было не просто, а вскоре появилась дополнительная причина для недовольства женщины.
- Моя сестра поживёт у нас какое-то время, - говорил Дима. - Лиза приехала по каким-то делам, но лишних денег на аренду жилья нет, так что, у нас пока остановится.
- Прекрасно, - не особенно обрадовалась Настя. - Могу узнать, на сколько к нам приедет Лиза?
- Не знаю, пока с делами своими не справится, - не мог уточнить мужчина. - Она нам никаких хлопот не доставит, так что, не переживай.
Но Лиза как раз проблем и хлопот принесла немало: она спала практически до обеда, а вставая из-за стола, просто отодвигала в сторону тарелку. Возвращаясь вечером после тяжелого рабочего дня с ребёнком, Настя заставала супруга и его сестрицу за просмотром сериала или «сидением в телефоне». Холодильник был пуст, в мойке валялась грязная посуда.
- Вы же целый день дома, неужели нельзя было порядок навести? - психовала женщина. - Лиза, у тебя много свободного времени, могла бы и приготовить что-нибудь.
- Не стану я на твоей кухне хозяйничать, - кривила нос девица. - Потом будешь говорить, что я не так что-то сделала или не туда поставила посуду.
- Лиза наша гостья, не стоит её напрягать, - защищал сестру Дима.
- Ну понятно, в этом доме только я всем должна, - психовала Настя.
Женщина искренне надеялась, что родственница не станет задерживаться надолго и скоро отправится домой. Только Лиза не торопилась и жила в своё удовольствие. Она часто уходила куда-то «по своим делам», в подробности которых Насте просто не было времени и сил вникать. Она целый месяц терпела гостью и разговоров о её пребывании не поднимала, но потом терпение лопнуло, и решила сама с мужем поговорить.
- Не может Лиза сейчас домой вернуться, - рассказывал Дмитрий. - У неё проблемы сейчас серьёзные, поэтому она у нас пока поживёт.
- Что случилось? - не понимала женщина.
- Лиза сюда приехала к своему парню, потому что ребёнка от него ждёт, - рассказывал Дима. - Этот негодяй отказался брать на себя ответственность, и теперь она не может вернуться домой к родителям.
- И что дальше делать? - не понимала Настя. - Раз будущему отцу ребёнок не нужен, ей придётся самой за него ответственность нести. Не нам же с тобой его усыновлять, в конце концов!
- Проблемы будем решать по мере поступления, - ворчал Дима. - Пока что пусть у нас поживёт.
Настю не устраивало это размытое понятие «пока поживёт», только нормально поговорить с супругом не удавалось. Она ещё месяц проживание Лизы потерпела, потом поставила вопрос ребром.
- Я, конечно, всё понимаю и по-родственному мы помогать должны, - говорила она Лизе. - Но мне кажется, тебе нужно решать свои проблемы и как-то уже определяться с будущим.
- Ты меня из квартиры гонишь? - подняла бровь девица.
- Не то, чтобы гоню, - пыталась тактично рассуждать Настя. - Просто у нас своя семья, а ты скоро станешь мамой, тебе нужно подумать, как обеспечить достойные условия малышу.
Лиза побежала сразу брату жаловаться, он жене скандал устроил, обвинял её в эгоизме и попытках манипулировать. Только Настя уже не могла всё это терпеть, устала. Ей хотелось элементарного спокойствия и домашнего благополучия. Но по факту приходилось содержать не только себя и ребёнка, но и мужа с его сестрой. При этом они постоянно были чем-то недовольны и требовали повышенного внимания.
- Если ты не забыл, это квартира осталась мне от моей бабушки, - отвечала Настя мужу. - Я хочу здесь жить в спокойствии со своей семьей, а не в общежитии.
- Значит, опять решила меня уколоть, что сейчас без работы сижу? - злился мужчина.
- Короче так: или твоя сестрица возвращается к родителям, а ты устраиваешься на работу, либо мы разводимся, - сказала она решительно. - Я устала и больше не хочу жить в таких условиях.
Дмитрий нервничал, сердился и такой реакции от супруги не ожидал. Он привык к её терпению и пониманию, а теперь оказался в зависимом от неё положении. Разговор с сестрой дался мужчине с трудом, Лиза обиделась, во всех грехах родственников обвинила и к родителям отправилась. Они потом скандал устроили, Дмитрия обвинили, что за сестрой плохо присматривал, и в итоге все переругались.
- А мне нужно разрешение спрашивать, когда за стол садиться или сколько чая можно выпить? - ёрничал Дима.
- Не обостряй, у нас и так непростой период, - просила Настя. - Я сказала уже всё, что хотела, а дальше ты сам выводы делай.
Дима пообижался ещё немного, но пришлось ему и правда работу искать, потому что понял, что иначе придётся возвращаться в родительский дом и выживать в том дурдоме. Конечно, все вакансии казались ему недостойными внимания, но после месяца тщетных поисков пришлось идти менеджером по продажам в небольшую компанию.
- Ты видишь, на какие мне жертвы приходится идти? - говорил Дмитрий жене. - Работаю в дурацкой конторе, только чтобы удовлетворить твои запросы.
- Ты не ради меня это делаешь, а для себя, своего ребёнка и семьи, - не понимала такого цинизма Настя. – Конечно, лежать на диване приятнее, но, зачем мне такой муж нужен.
Диме работа не нравилась, но и настроение жены настораживало. Он решил немного потерпеть, а потом чуть позже уволиться под благовидным предлогом. Мужчина считал себя достойным лучшего и свободным от условностей. Только пока помалкивал, поскольку жена сердилась, родители постоянно ворчали и сестре до родов всё меньше времени оставалось. Не привыкший самостоятельно решать все проблемы Дима рассчитывал в очередной раз часть из них на жену переложить, но уже понимал, что действовать надо будет постепенно и похитрее.