Много выезжаю под прогнозы. Но даже имея довольно точные картинки Windy, неудач не избежать. В четверг был как раз такой заезд. Но все прошло вполне штатно - потому что подготовка;)
Я рассчитывала в марте во всю кататься с крылом по льду залива. Но в этом году весна пришла рано - нормальный лед кончился. Я уже экспериментировала с крылом на сапе, но при малом ветре. А в четверг по прогнозу дуло нормально - я поехала в Графскую бухту, чтобы катнуть там от Шепелево до Серой лошади.
Первоначальный план был - оставить вещи на финише, уехать на старт, потом слиться по ветру и пешком сходить за машиной. Поскольку ветер не совсем западный, а юго-западный, не планировала стартовать в Шепелево от маяка, а хотела выйти из поселка - чтобы был запас по курсовому углу (чтобы идти надо было не более 30 градусов к ветру) и меня не сдуло в открытое море. При таком старте за машиной надо было бы идти всего 5 км - не так много по лесной дорожке (да еще и в сухой одежде).
***
Я предполагала, что что-то могло пойти не так. Поэтому заготовила 3 комплекта вещей. Это именно тот момент подготовки к возможным неудачам, на котором я хотела сделать акцент этим постом. Несмотря на то, что у меня есть проверенный сухарь, планируя такие вещи я исхожу из самого плохого сценария - допустим, он потек.
Один комплект вещей оставила в Лошади. Туда отправилась смена одежды и обувь, чтобы выйти из воды полностью мокрой и превратиться в сухую.
Второй комплект вещей остался в машине на случай, если до Лошади я не дойду и придется возвращаться на старт. Опять же, это полный комплект одежды, чтобы выйти мокрой и сесть за руль сухой.
Третий комплект с собой. Здесь набор несколько отличается - это спасательное одеяло, утепление, теплоид, горячий чай - вещи, которые помогают не замерзнуть + топор и самоспасалки на лед на случай застревания в ледяных заторах. А еще "механический" ключ от машины на шею (чтобы и сигналка не промокла, и в машину я попала даже в случае потери какой-то из сумок).
***
На месте план реализовать не получилось. Я успешно заехала в Лошадь и забросила первый комплект вещей...
Но доехав до Шепелево, наткнулась на поля льда. Потенциальный выход на воду выглядел примерно так:
Здесь на веслах-то не протиснешься, не то, что с крылом...
Играть в Титаник не стала, поехала дальше в сторону Шепелевского маяка. С парковки нашелся выход в воду - как будто канал во льдах.
Уже на пляже было понятно, что с крылом стартовать не стоит - ветер совсем не того направления, которое я ожидала - перпендикулярнее к основному берегу. Т.е. курс на Лошадь - почти под 90 градусов при том, что я не была уверена даже в возможности длительно держать 45.
Оставалась надежда, что может подальше от берега ветер немного развернется. Решила выйти на веслах и вернуться в машину за крылом, если обнаружу подходящие условия.
Выход выглядел примерно так:
По началу ветер был слабый - я периодически разворачивалась и проверяла, не слишком ли далеко отошла, могу ли против ветра вернуться обратно, что с глубиной. И бОльшую часть пути против ветра выгрести было легко.
В какой-то момент задуло по-настоящему. Увы, измерить ветер я так и не смогла - у анемометра села батарейка. Но угол ветра не поменялся - в Лошадь надо было бы идти под 90 градусов при отжимном ветре. На крыле решила не рисковать.
Выгребать обратно все еще было реально, но по усилиям тяжелее, чем пройтись пешком по дну (тем более, если возвращаться не по своему пробитому во льду каналу, а напрямик). Поэтому обратно я шла ногами по льду, помогая себе топором. Забавное зрелище;)
На "зрелище" хочется остановиться отдельно.
С виду бухта выглядела как "красивый штиль"...
Только это была не жидкая вода, а лед, в котором запросто застревало весло:
Мораль здесь такова.
В этом канале публикуются видосики с самых разнообразных странных путешествий. Иногда пугающих, иногда нет. Но за кадром всегда остается подготовка "плана Б", а может быть и В, Г и так далее по алфавиту. Помните об этом... Мы не делаем на этом акцент, но готовимся всегда!