Лира проснулась от звуков песни. Это была обрядовая песня Камня. Песня, которую исполняли, провожая человека в последний путь. Девушка потерла глаза, поднимаясь со своего места и аккуратно выглядывая через узкую щёлку на улицу.
-Неужели кто-то умер, а брат мне не рассказал? – спросила она тихо у мужчины, который охранял вход.
-Нет, это песня для тебя, - также тихо ответил он, не повернув спины.
По спине Лиры пробежали мурашки.
-Но ведь я жива! – воскликнула она громко, не сдержавшись.
В этот момент, полог шатра откинули, Лира быстро отступила на пару шагов назад, пропуская жреца. Яркий солнечный свет, осветивший комнату, слепил.
-Жрец, приветствую тебя, - проговорила девушка и быстро добавила. – Что происходит? Почему звучит песня Камня? Ведь я жива! И я мирно просидела здесь целый месяц, не нарушая ваших запретов!
Тот в ответ успокаивающе вскинул правую руку.
-Лира, всё в порядке. А ты вот видимо плохо учила историю, эта песня исполняется не только на похоронах, но и когда поселение провожает одного из нас в долгую дорогу.
С момента прохождения обряда действительно прошел уже месяц. Всё это время Лира не выходила днем из шатра, выбираясь на несколько часов лишь ночью. И каждую ночь к ней приходил Лиран, рассказывая о том, что происходит в поселении. Например, её бывший жених, уже успел сыграть свадьбу с Избранной этого года – Мариэлой. Брат молчал до последнего, пока в один из дней она не задала прямой вопрос о нём. Лире было обидно, в ту ночь она даже немного поплакала. Хотя в её слезах было больше жалости к самой себе. Вся та жизнь, которую она планировала провести в песках под защитой Великого Камня, теперь ускользала от неё. Конечно, она понимала, что уже не сможет выйти за него замуж, но ведь можно было подождать чуть дольше? А не жениться спустя три недели после обряда.
Лира вздохнула, отгоняя от себя лишние мысли.
-Разве в поселении знают, что я должна уехать? – нахмурив лоб, спросила она.
Жрец утвердительно кивнул.
-Теперь – да, - в его голосе она услышала недовольство.
-Что-то случилось?
-Да, - жрец переплел свои пальцы и продолжил. – Можно сказать и так. Мы говорили о том, что сопровождение от твоих родственников должно приехать скрытно. Чтобы вывезти тебя спокойно и без лишних сложностей. Однако, час назад за тобой приехал императорский отряд, вооруженный до самых зубов. Так что пришлось рассказать людям о том, что ты покидаешь поселение по велению Великого.
Лира пожала плечами.
-Возможно, это и не плохо. Зато все будут в курсе, что я уехала. И не будет каких-либо сложностей.
Жрец промолчал. Судя по всему, ему просто не нравился тот факт, что его планы не исполнены так, как он этого хотел.
-Тогда мне собираться?
-Просто переоденься. Всё остальное, что находится в шатре из твоего – ты должна оставить. Твоя мать приготовила для тебя багаж. Так что мы выходим с тобою прямо сейчас.
Сердце Лиры пропустило удар. Её мама не приходила к ней за этот месяц ни разу. С Лираном они не обсуждали этот вопрос, но она понимала, что мать крайне разочарована ею. Лира не оправдала её надежд и планов. Вместо того, чтобы войти в семью главы поселения, теперь она была матерью монстра, изгоняемого самим Великим Камнем.
-Может быть мама отправится вместе со мной? – спросила она его однажды ночью, после небольшой тренировки.
Брат покачал головой.
-Я разговаривал с ней об этом. Но она категорически против. Говорит, что ни за что не станет жить за счет своей сестры и её мужа.
-Зато спокойно отправляет на это меня, - горько усмехнулась в ответ Лира.
-Ты не права, - возразил Лиран, улегшись спиной на холодный песок и глядя на звёзды. – Наш с тобой отец лорд Арахни. Младший брат барона Арахни – мужа тёти.
-Угу, - усмехнулась Лира. – Уверена, что мама жалеет, что в итоге не она вышла замуж за старшего из братьев.
-Не перебивай, - цыкнул на неё Лиран. – Я говорю это к тому, что от отца нам с тобой положено наследство. Так что ты будешь там не на птичьих правах.
-Так поехали со мной, брат, - в который раз попросила его она.
Но в ответ он лишь покачал головой.
-Ты же знаешь, что я не могу оставить здесь маму одну. Она не справится. Тем более после такого скандала…
Лира знала. И чувствовала от всей этой ситуации еще большую свою вину. Хотя и понимала, что со своей стороны сделать ничего не могла.
Вновь вернувшись из своих мыслей в реальность, Лира вздохнула.
-Дайте мне десять минут, чтобы привести себя в порядок, жрец. Я только проснулась, мне необходимо умыться.
-Хорошо, - кивнул он в ответ и быстро вышел из шатра.
Лира подошла к тазу, плеснула в него чистой воды и тщательно умылась. Затем надела платье, в котором собиралась покидать поселение. Девушка думала, что это будет ночью, поэтому, чтобы не бросаться в глаза, она попросила брата принести ей платье черного цвета. Хотя их и носили как правило очень редко, при определенных обстоятельствах. Дополнив образ темной вуалью, Лира прикрыла свои горящие синим глаза, которые за прошедший месяц ни капельки не изменили свой цвет. Оглядев себя, она усмехнулась. Одеяние было вполне под стать песне Камня, всё еще звучавшей с улицы.