75,5K подписчиков

Не такой уж и надежный: объясняю, какие частые проблемы могут встречаться у подержанного Toyota Highlander XU50

341 прочитал

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. У многих автомобили Тойота в России уже давно ассоциируются с надежностью и неприхотливостью. И люди с такими убеждениями, как правило, крайне неохотно присматриваются к тем же новым «китайцам», а стараются обратить взор на вторичный рынок, где и находят нужный вариант под свои предпочтения. Одним из таких экземпляров является крупноразмерный кроссовер Тойота Хайлендер с индексом XU50. Автомобиль оценивается, в среднем, в 3 миллиона рублей и россияне обращают на него внимание. В принципе, я не могу сказать, что у модели плохая ликвидность – разбирают его шустро на вторичке. Но убеждение в том, что «горец» надежен и неприхотлив, крайне ошибочное. И я хочу аргументировать свою позицию в статье – ниже.

Впрочем, прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. А именно, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, потому что это дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем к разбору главной темы.

Тойота Хайлендер.
Тойота Хайлендер.

Итак, Toyota Highlander не нуждается в особом внимании. Данный кроссовер неплохо продается на вторичном рынке и его есть, за что любить. Взять хотя бы, проходимость – она на приличном, для SUV, уровне. Сложную местность Хайлендеру помогают покорять постоянный полный привод, 230-миллиметровый дорожный просвет, а также неплохая геометрия кузова и ряд электронных помощников.

При этом «японец» не пасует и на асфальте. Здесь в его сильные стороны можно записать отличную динамику ускорения, высокую плавность хода при езде по любым неровностям, а также достойную звукоизоляцию.

В салоне.
В салоне.

По дизайну кузов XU50 устареть не успел, поэтому вполне, может радовать глаз. При этом комфортабельный салон на семь посадочных мест может порадовать передними креслами с вентиляцией, просторным диваном второго ряда с несколькими регулировками. Всё это делает продолжительные поездки необременительными и приятными.

Мотор 3,5 литра – еще одна гордость модели. Он без капитального ремонта служит порядка 500 000 километров. При этом имеет минимум конструктивных огрехов, если не считать недолговечной цепи ГРМ и быстрого загрязнения дроссельного узла.

Но давайте уже, перейдем к недостаткам Тойоты Хайлендер, которые не позволяют считать кроссовер надежным. Первый из них заключается в автоматической коробке передач. Да, свою работу она выполняет вполне шустро, притом плавно, однако АКПП не способна держать большой крутящий момент двигателя и быстро выходит из строя. Она рассыпается, буквально, изнутри и поэтому нередко, владельцы ставят контрактный узел.

На заднем ряду.
На заднем ряду.

Второе – замечания по подвеске. Нет, те же амортизаторы могут служить и 200 000 км. Однако есть нарекания к проседающим пружинам – уж слишком быстро они сдаются. Следовательно, если не менять их, то будут ускоренно портиться сайлентблоки рычагов подвески – это повлечет уже дорогостоящую замену самих рычагов в сборе. Кроме того, в зоне риска находятся и ступичные подшипники – на большие колеса они не адаптированы.

Из прочих проблем можно выделить ослабление крепление в системе полного привода, а также резьбовых соединений. Кроме того, муфта в приводе задней оси требовательна к обслуживанию и при несвоевременной замене масла долго служить не будет.

На этом можно закончить. В принципе, Тойота Хайлендер – машина неплохая. Однако я бы не стал считать её эталоном надежности, ибо это может привести к разочарованиям.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.