Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Коробка передач Powershift — страшный сон владельцев Ford и Volvo?

Автопроизводители постоянно ищут пути улучшения эксплуатационных характеристик своих автомобилей, и разработка новых типов трансмиссий играет в этом процессе важную роль.

С развитием трансмиссионных технологий многие автопроизводители стали использовать трансмиссии с двойным сцеплением вместо стандартных гидроавтоматов. Одной из таких инноваций с двойным сцеплением (DCT, или Dual-clutch Transmission) является трансмиссия Powershift, разработанная компанией Ford в сотрудничестве с Getrag.

В этой статье мы рассмотрим основные характеристики этой трансмиссии, особенности её конструкции и типичные неисправности.

Что такое Powershift и с чем его "едят"?

В отличие от ранних роботизированных трансмиссий Ford с однодисковым сцеплением, Powershift (DPS6/6DCT250, а также MPS6/6DCT450) — это 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, работающая в паре с автоматическим приводом переключения.

Первый вариант — это преселективная роботизированная трансмиссия с двойным "сухим" сцеплением, которой для своей деятельности достаточно не более 1.8 литров масла.

Второй вариант — робот с двойным "мокрым" сцеплением, использующий при своей работе порядка 7 литров соответствующей ATF.

В ремонте у ZFCENTER АКПП Powershift (6DCT450) от Volvo S60
В ремонте у ZFCENTER АКПП Powershift (6DCT450) от Volvo S60
-3

Применимость трансмиссии Powershift

Powershift устанавливается в основном на модели Ford (Focus, Mondeo, Fiesta, GT, Kuga и др.) и Volvo (S60, V60, V40 и др.). Благодаря своей компактной конструкции, трансмиссия Powershift может успешно устанавливаться не только на седаны типа Ford Mondeo, но и на компактные автомобили типа Ford Fiesta.

Этот тип трансмиссии может быть установлен, как на автомобили с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Именно поэтому данное технологическое решение (пускай и сомнительное) используется на множестве автомобилей Ford и Volvo (а в наше время — ещё и на куче китайских автомобилей).

-4

По конструкции но далеко не по качеству Powershift схожа с DSG. Наличие двух сцеплений гарантирует быстрое переключение передач, практически полное отсутствие разрывов в передаче крутящего момента и высокую топливную экономичность.

Принцип работы трансмиссии PowerShift заключается в следующем: при включении одной передачи следующая передача предварительно (преселективно) выбирается (то есть она находится в зацеплении (предвключена), но ещё не задействована), и для включения следующей передачи достаточно разомкнуть одно и включить другое сцепление. В результате процесс переключения передач происходит мгновенно.

Особенности конструкции Powershift

Конструкция PowerShift включает в себя два набора шестерён, которые приводятся в действие двумя отдельными сцеплениями. Примечательной особенностью конструкции этой трансмиссии является наличие двух входных валов (один вал находится внутри другого).

-5
-6

Первый (полый) вал приводит в действие чётные передачи, а также передачу заднего хода, в то время как второй вал (также известный как "центральный") отвечает за нечётные передачи.

Ещё одна особенность трансмиссии PowerShift — отсутствие гидротрансформатора, планетарных передач и фрикционных муфт. Благодаря этой особенности конструкции потери мощности и крутящего момента двигателя оказываются минимальными.

Механизмы PowerShift управляются электронным блоком, расположенным на корпусе коробки передач. Основная функция блока — сбор и обработка данных от различных датчиков. После обработки информации TCM передает сигналы на исполнительные механизмы и контролирует их работу. Кроме того, блок управления отвечает за работу сцепления и переключение передач. Это осуществляется с помощью двигателей постоянного тока со встроенными датчиками.

-7

Таким образом, в Ford решили пойти своим необычным путем и сделали "электрическую DSG". Вероятно, предполагая обойтись без гидравлики ради простоты конструкции. И, казалось бы, на бумаге все выглядит очень красиво и данная трансмиссия должна была стать крайне успешным инженерным решением…

Тем не менее, хотели, как лучше, а получилось как получилось.
Чтобы электромотором нажимать на вилки сцепления — инженеры разработали механизм, который закрыли резиновой защитной трубочкой.

При длительной работе трансмиссии — появляется большое количество фрикционной пыли, а также растёт температура внутри. Сюда стоит добавить ржавчину и грязь от попадания в глубокие лужи.

-8
-9

Что в итоге — уже понятно. Коррозия, износ, нарушение работы вилок, что, в свою очередь, приводит к нарушению работы сцепления (износ) и, соответственно, к неправильной работе механизма переключения передач. И это — один из самых "лёгких" вариантов.

Коробка не очень любит (точнее говоря — совсем не любит) езду в пробках, когда сцепление работает особенно активно, сильно перегревается, постоянно буксует и т.д. Долгая работа в таком режиме является одним из ключевых источников проблем этой трансмиссии.

-10
-11

Типичные неисправности

Сервисы по ремонту АКПП часто сталкиваются со следующими проблемами трансмиссии Powershift:

— Рывки при старте/стопе в городском движении. Эта проблема возникает в пробках (владельцы Ford Focus часто жалуются на эту проблему);
— Утечки трансмиссионной жидкости. Утечки часто возникают в уплотнениях первичного вала, в результате трансмиссионная жидкость попадает на сцепление и приводит к его пробуксовке;
— Задержки при переключении передач. Эта проблема возникает в основном в трансмиссии
Powershift с сухим сцеплением;
— Износ уплотнений. Из-за этой проблемы трансмиссия начинает работать неравномерно;
— Быстрое разрушение демпфера (аналога двухмассового маховика в DSG), приводящее к выходу трансмиссии из строя.

-12
-13

Стоит отметить, что в большинстве случаев вышеперечисленные проблемы возникают из-за нарушения правил эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания. Поэтому, необходимо соблюдать все рекомендации производителя по своевременному обслуживанию трансмиссии Powershift.

Не забывайте прогревать трансмиссию в зимнее время года. Это улучшит смазку деталей трансмиссии и продлит срок ее безаварийной службы. Проблемы с трансмиссией Powershift могут возникнуть и в том случае, если водитель предпочитает агрессивную манеру езды. К слову, отметим, что эта трансмиссия не "любит" высоких скоростей с частым переключением передач и может быстро выйти из строя.

Выводы

Powershift — это современная версия роботизированных преселективных трансмиссий с двойным сцеплением.

Да, подобное решение обеспечивает плавное переключение передач (в отличие от работы с рывками и задержками, характерными для роботизированных трансмиссий с однодисковым сцеплением) без заметных перебоев в подаче крутящего момента.
Да, автомобили, оснащённые такой трансмиссией, обладают высокими показателями динамики разгона.
И — да, каждый раз производитель старается устранить наиболее существенные её недостатки, усовершенствовать программное обеспечение и оптимизировать алгоритмы работы.

Однако все усилия инженеров Ford пока не привели к постоянному решению проблем, связанных с работой Powershift. По сравнению с аналогичными трансмиссиями с двойным сцеплением (DSG, разработанная VW), коробка Powershift не считается надёжной. Существенная разница между этими "преселективами" кроется в программном обеспечении, а также в системе привода сцеплений и привода перемещения вилок коробки передач.

-14

Если инженеры VAG додумались до применения гидравлического привода, то Ford в конструкции данной трансмиссии использует привод электрический. И, зачастую, проблема данных трансмиссий одна и та же — механизм выжима сцепления работает "всухую" и сильно нагревается.

Ниже представлен материал, на котором отчётливо видно, что весь механизм — в пыли от износа сцепления. Любое нарушение герметичности пыльника — и быстрая смерть нажимной вилки, которая клинит и перестаёт правильно выжимать своё сцепление. Отсюда — неправильный выжим, букс корзины и, как следствие — неправильные включения или переключения передач.

В качестве бонуса к данной статье — несколько иллюстраций процесса ремонта трансмиссии Powershift. Так сказать, наглядно и в деталях:

Процесс разбора сцепления
Процесс разбора сцепления
Выжимной механизм. В том месте, куда указывает стрелка, находится электромотор. При его вращении — механизм двигается по стрелке и обратно.
Выжимной механизм. В том месте, куда указывает стрелка, находится электромотор. При его вращении — механизм двигается по стрелке и обратно.
Вид на механизм сбоку. Ролики упираются между направляющей площадкой и корпусом вилки в клин и раздвигают вилку, нажимая на механизм.
Вид на механизм сбоку. Ролики упираются между направляющей площадкой и корпусом вилки в клин и раздвигают вилку, нажимая на механизм.
Один из двух электромоторов-актуаторов, которые вращают выжимные механизмы.
Один из двух электромоторов-актуаторов, которые вращают выжимные механизмы.
Направляющие дорожки для роликов на корпусе. Две пары направляющих для двух механизмов.
Направляющие дорожки для роликов на корпусе. Две пары направляющих для двух механизмов.
После установки новой корзины и выжимных механизмов.
После установки новой корзины и выжимных механизмов.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/

Ford
259,6 тыс интересуются