Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как превратить злую ругань в конструктивный разговор

Как превратить злостную ругань в конструктивный разговор

На недавнем тренинге по эмоциональному интеллекту много говорили про злость.

Мы привыкли рассматривать злость как негативную эмоцию. Довольно часто ко мне на тренинг по эмоциональному интеллекту приходят участники, которые говорят "Хочу перестать злиться".

А между тем, злость – это эмоция, которая дана нам, чтобы защищать границы, добиваться желаемого, изменять ситуацию так, как надо нам. Злость дает много энергии для действия. Важно только направить ее в конструктивное русло, иначе энергия злости может разрушить отношения, возможности, и самого человека.

Хочу поделиться с вами мощной коммуникативной техникой, которая поможет любой назревающий спор превратить в конструктивный разговор. Техника называется «перефразирование» - «от претензии к предложению». Звучит очень просто – замените претензию или упрек на пожелание или предложение.

Например, когда мы злимся или обижены на кого-то, мы склонны сыпать претензиями и упреками: «почему ты никогда не убираешь!», «опять ты опоздал», «я в ярости, потому что потратила все средства на…», «с вами я не могу отдохнуть»

Попробуйте задуматься, а что вы хотите изменить, какого поведения вы хотите добиться, когда ругаетесь?

И про это и скажите: «Я сержусь, когда вижу беспорядок. Убери, пожалуйста». «Я тревожусь, что нам не хватит денег – давай будем откладывать средства на питание в неприкосновенный запас». «Я сейчас учусь в дополнение к работе, поэтому мне нужен отдых. Приготовьте ужин сами или закажите пиццу».

Точно также вы можете отреагировать на яростные претензии, направленные к вам: «Ты устал и сердишься, похоже, тебе нужен отдых. Как мы можем его организовать?» «Ты сердишься и переживаешь, что нам не хватит денег до конца месяца, давай подумаем, как мы можем заработать больше или на чем сэкономить?»

Фактически, для этого нам и дана эмоция злости – чтобы добиваться желаемого, того, в чем мы нуждаемся, а не бессмысленно портить отношения. Давайте использовать ее по назначению )

Автор: Дармель Наталья Сергеевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru