Точно также, как её супруг Феликс (годы жизни 1833-1914) привлёк внимание Мари Бракемон (годы жизни 1840-1916) к декоративному искусству своей ролью арт-директора в магазине по продаже фарфора под названием «Haviland», он, очевидно, настоятельно поощрял её применять свой талант опытного рисовальщика и в гравюре. В частности, именно офорт был его любимым видом гравюры, и она преуспела под его руководством. Однако, по словам её сына Пьера (годы жизни 1870-1926), Мари Бракемон считала гравюру слишком сдержанной как из-за её типично небольшого формата, так и потому, что она сама предпочитала работать с цветом и красками.
Работа «Зонтики» – это одна из самых успешных гравюр в творческой карьере Бракемон, ясно демонстрирующая нам её мастерство в рисовании, а также в создании успешных композиций, в которых используется широкий диапазон серых тонов, при помощи которых офорт и создаётся. Именно здесь молодая женщина всячески пытается продать цветы состоятельному господину в цилиндре, который, по всей видимости, старается быстренько пробежать мимо неё, спасаясь от дождя и ветра, что описывается лёгкими диагональными линиями, проносящимися по всему изображению. Он придерживает цилиндр рукой, и зрителю остаётся только задаваться вопросом, почему он не раскрыл зонтик, как другие люди на изображении.
Бракемон, как и многие её коллеги-импрессионисты, обрезала все свои изображения так, чтобы они напоминали собой фотографии, придавая им ощущение непосредственности. А из-за того, что мужчина на переднем плане творения кадрирован, возникает дополнительная срочность: зритель чувствует себя немного стеснённым, он вынужден отбежать в сторону и позволить ему пройти.
Живая композиция вовлекает зрителя мимо убегающего человека к грозди зонтиков, прямо вверх по лестнице и в суету современного на тот момент города.
- Художник – Мари Бракемон
- Название – «Зонтики»
- Год создания – 1882
- Размеры – 55 х 38 сантиметров
- Материал – Офорт
- Место нахождения – Музей Орсе (Париж, Франция)