Гай Ричи - талантливый, но очень неровный режиссер. На каждый "Большой куш" и "Шерлока Холмса" находятся свои "Унесенные", "Меч короля Артура" или "Операция Фортуна". Вышедшие в аккурат перед эпидемией ковида в начале 2020 года "Джентльмены", пожалуй, можно назвать одной из наиболее успешных его лент за последнее десятилетие. Хотя режиссер в последнее время очень много снимает, качество чаще всего страдает, да и по кассе относительно успешным после "Джентльменов" был только "Гнев человеческий". Возможно, что из-за этого ему не доверили ставить сиквел "Джентльменов", однако, дали возможность реализовать историю из этой вселенной в телевизионном формате. Радовало, что Гай Ричи был не только автором идеи и продюсером, но и срежиссировал несколько серий. Единственное, что также смущало - производством сериала заниматься начал "Нетфликс", да и актерский состав, скажем так, вызывал некоторые сомнения, пусть среди них и был любимый актер Ричи Винни Джонс. В аккурат перед 8 марта стриминговый сервис выложил все 8 серий 1 сезона и не стал тянуть резину с еженедельными премьерами. Попробуем оценить, получился ли телевизионный спин-офф именитой ленты Гая Ричи или же "Джентльмены" нарвались на те же кочки, что и недавний 4-й сезон "Настоящего детектива".
Главный герой - Эдди Хорнимен, капитан британской армии, проходящий службу на Ближнем Востоке, однако он непростого рода: его отец - богатый английский герцог, находящийся при смерти. Из-за этого Эдди приходится лететь домой и попрощаться с отцом, который вроде говорит несвязные вещи, но увидев своего сына, намекает, чтобы тот "распоряжался ответственно и ничего не промотал". После похорон нотариус оглашает завещание. Хотя Эдди является младшим сыном (соответственно, на титул обычно претендует старший сын, если в завещании не указано иное), только старший брат Фредди - типичный "позор семьи", любитель необычных веществ и вообще связанный с полукриминальным миром, из-за чего по воле отца все неожиданно достается главному герою. Спустя день на пороге его дома появляется эффектная голубоглазая шатенка, которая представляется Сьюзи Гласс, деловой партнер его отца. Оказывается, что на землях почившего герцога, как и в оригинальном фильме, располагались лаборатории по выращиванию травки.
Эдди сначала не демонстрирует никакого интереса, однако вскоре узнает, что Фредди должен лондонским бандитам 4 миллионов фунтов стерлингов с процентами (в итоге - в 2 раза больше). Эдди пытается защитить брата и подключает Сьюзи, с чьей подачи пытается договориться с кредиторами нерадивого Фредди. Параллельно с этим, он пытается договориться со Сьюзи о постепенном выходе из этого "бизнеса". Проблема только в том, что Фредди максимально не желает идти на озвученные условия (в первом эпизоде происходит эпичнейшая сцена с Фредди в костюме петуха), а потом вообще срывается, из-за чего Эдди приходится максимально втянуться в этот "бизнес" и вести свою игру, не без помощи героини Кайи Скоделарио.
Конечно, повествовательная структура немного странная: здесь вроде бы идет общая линия развития сюжета, но примерно с 3-й серии каждая серия разбивается на мелкие подистории. Причем очень странные: по контексту получается, что Эдди и Сьюзан строят свою империю, в паре серий об этом даже достаточно подробно говорится, но по сути, начиная с 3 эпизода главные герои вляпываются в очередную историю, дико косячат и потом начинают исправлять свои проблемы в течение серии. В связи с этим вообще удивительно, что у них что-то получается строить и расширять, параллельно устраняя массу косяков. При этом, встречающиеся им персонажи отдают максимальным трэшем: будь то юный герцог-актер, который фанатеет от одного не очень удачливого австрийского художника, цыганский табор, который теперь политкорректно называют "кочевники", китаец Джимми, настолько докурившийся, что даже не умеющий построить элементарные логические связи или безумная владелица подпольного гаража для угонщиков Мерс, любящая решать проблемы при помощи мачете. Главные и второстепенные персонажи прописаны с разной степенью удачности и попадания в образ.
Хотя Тео Джеймс и старается, но мне он больше напоминает Антона Птушкина из "Орла и решки", который приехал осматривать очередную локацию, чем хитропродуманного и ловкого организатора преступного сообщества. Кая Скоделарио, чья героиня Сьюзи с максимальным спокойствием решает проблемы так же, как и меняет наряды из кадра в кадр, скорее удача этого сериала, хотя до конца ее убедительной не назвать. За трэш и угар здесь отвечают Фредди (Джеймс Ингс) и Джимми (Майкл Ву), при этом, Фредди ведет себя скорее как персонаж из фильма "На игле" Дэнни Бойла, выдавая неплохую долю кринжа каждую серию. Достаточно гармоничными оказались Винни Джонс (играет "лесничего" Джеффри) и Джоэли Ричардсон (Леди Сабрина), причем их дуэт - это явная отсылка к "Любовнику Леди Чаттерлей". Конечно, Джонс тут меньше шутит, но все равно он и Ричардсон - удача сериала. Роли у Рэя Уинстона и Джанкарло Эспосито не самые большие, поэтому их персонажи смотрятся не до конца раскрытыми. Интересные герои вроде Феликса в исполнении Дара Салима вообще появляются буквально в эпизодах.
Сценарно здесь неплохо построено, но с рядом ограничений. Ричи приложил руку не ко всем сериям, да и поскольку снимал "Нетфликс", здесь вроде и чувствуется манера режиссера, но не полностью. Есть безумные истории, фриковатые персонажи, но фирменного неполиткорректного юмора здесь почти нет. Даже в начале одной из серий главные герои аккуратно обозначают, что т.к. цыган теперь надо называть "кочевниками", то не ждите черных шуточек на подобную тему. Это будто такой "пастеризованный" Гай Ричи, сделанный, чтобы максимально не обижать никого. Но это не отменяет несколько неплохих сюжетных твистов, кроме того, художественная стилистика и построение кадра здесь те же, что и в оригинальном фильме. Некоторые серии достаточно занятые, но это телевизионный формат, так что надо быть готовым к такому. Да и компенсируется это рядом достойных экшен-сцен. Конечно, за стильной картинкой немного теряется развитие главных героев и их рефлексия (например, не прослеживается постепенная эволюция главного героя, которая была бы важна для развития образа), но в общем, это не в минус сериалу.
Если подводить итоги, то эти 8 серий можно посмотреть, хотя бы чтобы составить собственное мнение, а если вы в принципе любите фирменный стиль Гая Ричи, то это must see: уверен, что не будете разочарованы. Хотя и есть ряд недостатков, но в целом, заход Гая Ричи на почву телевизионных проектов стоит признать достаточно успешным и стоит потратить время, в отличие от того же последнего "Настоящего детектива".
Рекомендую к прочтению рецензию на прошлогоднюю ленту Ричи "Переводчик":
А также обзор того самого провального 4-го сезона "Настоящего детектива":
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.