Отличить самолеты популярных концернов Boeing и Airbus может показаться задачей для истинных профессионалов. Однако даже неспециалисты могут научиться определять компанию-производителя железных птиц благодаря нескольким ярко выраженным особенностям.
Давайте вместе расшифруем эти знаки и станем настоящими авиаэкспертами, чтобы когда-нибудь блеснуть эрудицией. Согласитесь, приятно же будет удивить спутника или спутницу, заходя в самолет, сообщить, что «сегодня полетим на Airbus!»
Стоит отметить, что мы будем говорить об узкофюзеляжных самолетах. К ним относятся Boeing 737 и Airbus А320. В отличие от широкофюзеляжных они имеют один проход между рядами кресел, где могут размещаться до 6 пассажиров.
Широкофюзеляжные самолеты – крупные лайнеры, в которых два прохода в салоне самолета.
Переходим к главному, так что же отличает эти две машины между собой.
1. Окна кабины пилотов: Boeing любит стиль. Его окна напоминают солнечные очки, зауженные по краям с формой трапеции. Это придает самолету характер и дерзость.
Airbus же выбирает стандартный подход внешнего вида остекления кабины и имеет более квадратные окна, и как будто говорит нам: «Я здесь для комфорта, а не для шоу».
2. Носовая часть
У Boeing нос острый, как у акулы, готовый рассекать воздушные потоки. Airbus же со своим закругленным носом кажется более дружелюбным и приветливым. Убедитесь сами, взглянув на фото выше.
3. Хвостовая часть (киль)
Хвост Airbus резко устремлен вверх. А самолеты Boeing имеют хвостовую часть, которая плавно примыкает к фюзеляжу.
4. Шасси: если вы посмотрите на пролетающий самолет с земли, обратите внимание на нижнюю часть фюзеляжа (или по простому пузо). У Airbus шасси всегда будут спрятаны за специальными створками, вы их не увидите.
У Boeing напротив, когда шасси убраны, их все равно видно, они будто сложены в фюзеляж.
5. Кабина пилота: В кабине Airbus штурвала нет, есть сайдстик (его еще называют джойстиком), словно в игровой консоли.
Boeing же сохраняет традиции, имея классический штурвал, напоминая нам о старых добрых временах полетов.
6. Стробоскопические огни на крыльях самолета. А как узнать какой самолет летит ночью, спросите вы!
Есть хитрость! На всех лайнерах установлены специальные огни (стробы или маяки) на каждой законцовке крыла. Но мигают они по-разному. На Airbus – без длинных пауз, довольно ритмично, как сердце человека.
А вот на Boeing огни мигают через более длительные промежутки времени – с паузами.
7. Форма двигателей. Если смотреть на борт самолета спереди, то двигатели Airbus идеально круглые.
А у Boeing – слегка приплюснутые. Не забудьте об этом!
И в заключении важный момент. Как и у автомобилей, у самолетов есть свои регистрационные номера. В России они начинаются с «RA…». Также на каждом воздушном судне всегда есть флаг страны-владельца этого самолета.
Теперь, когда вы знаете все отличия, ваш следующий полет будет не просто перелетом из пункта А в пункт Б, а настоящим приключением, ведь вы уже почти авиационный эксперт. Поднимаясь на борт, вы сразу поймете какой самолет вас доставит к месту следующего путешествия.
До встречи в небе на рейсах Nordwind Airlines! ✈️