Русская кухня становится трендом на рынке общественного питания. Пироговые, блинные, пельменные все чаще представители малого бизнеса открывают и во Владивостоке. Столица Тихоокеанской России становится не только сосредоточием кухни АТР, но и традиционной отечественной кухни. Как сделать русскую кухню популярной не только среди туристов, но и среди самих россиян, побеседовали в медиастудии ГТРК «Владивосток» с владелицей сети блинных «Ух, ты, блин!» во Владивостоке Натальей Лаевской на масленичной неделе.
Юрий Нурмухаметов:
- Добрый день, уважаемые телезрители и радиослушатели! Всю неделю мы с вами должны поедать блины. В преддверии Масленицы мы разговариваем о любимых блинах с учредителем кафе-блинной Натальей Лаевской.
Я, Юрий Нурмухаметов, буду спрашивать о вкусных рецептах и том, как пришел успех к этому заведению общепита. Наталья, здравствуйте!
Ваше кафе, наверное, одно из единственных во Владивостоке, который специализируется на блинах. И как ни странно, среди такой большой конкуренции блин, как монопродукт, нашел свою нишу, растолкал там все другие виды, «кондитерку», какие-то там салаты, да, и все ходят есть к вам блины.
Вообще, что за такая любовь у народа к блинам?
Наталья Лаевская:
- Ну, в любом случае, безусловно, блины – это наше русское народное блюдо. И когда мы открывались, у нас одна из идей была в показать людям, что фаст-фуд может быть именно тем представлен, что у нас на улице, да, гамбургеры, там пян -сё, чебуреки и так далее.
Безусловно, это все тоже заслуживает место свое на улице, на улице в каких-то заведениях и так далее. Но было обидно за нашу русскую кухню, то, что невозможно в городе было найти хорошие качественные блины. И поэтому эта идея возникла ночью, буквально в ночи из разряда «А, давай, откроем блинную», и сказала ее супругу, он сказал: «А, давай». И вот так 12 лет назад у нас появились блины.
Юрий Нурмухаметов:
- Я ходил с дочерью, получается, в вашу блинную, когда она только открылась. Вы знаете, не так много там людей было, и блины были вкусные, не было этого многообразия, там было одна-две позиции с куриной грудкой, с мясным фаршем. Сейчас я редко захаживаю, но, тем не менее, огромное количество позиций. Скажите, как начинали, сколько пришлось подождать, пока люди пошли за блинами, сколько вы в день блинов продавали?
Наталья Лаевская:
- Продавали мы в тот момент очень мало, это было меньше 50 блинов, потому что попали мы на открытие, когда ремонтировали Арбат (во Владивостоке).
Когда перекладывали плитку, стояли «леса», грязь, песок, вот это все, и людей на Арбате не было в тот момент вообще. И два года мы работали, ну, до ста блинов, скажем так, в день продавали. Это были какие-то минимальные позиции, минимальное количество, но при этом мы позволяли себе украшать их, выходить в другую историю совсем. Сейчас, безусловно, это больше 50 наименований у нас, различных, в общем-то, блинов, и, конечно, уже это больше на фастфуд нацелено.
Юрий Нурмухаметов:
- Скажите, вот блин, да, казалось бы, там два яйца, мука взбил, немножечко сахара, кто добавил растительного масла, кто не добавил, да, простой рецепт, можно варьировать начинки. Тем не менее, люди приходят и с удовольствием берут три-четыре позиции блинов.
На ваш взгляд, именно блинная история, ее успех в сытости, с такой точки зрения – «дешево-сердито»?
Наталья Лаевская:
- Это одна из ключевых позиций, по которым мы как раз двигали свое направление, когда и открывали и дальше продвигались, что это достаточно бюджетно, достаточно доступно и для студентов, и для школьников, для молодых семей, которые только начинают становиться на свой путь. И можно прийти, покушать, насытиться и при этом не заплатить какие-то глобальные деньги, что это они будут очень дорого, не ударят по карману никому.
Юрий Нурмухаметов:
- Какой у вас был, как говорят, паровоз, хит-продаж?
Наталья Лаевская:
- У нас он сейчас остается тот же самый, это тройка блинов, которая всегда, ну, безусловно, это блины с маслом самые простые, мы их продаем в год, там, порядка 50 тысяч блинов, именно обычных, потом, если мы говорим о сытных, это - блин с ветчиной и сыром, ну, тоже классика. И курица, курица-сыр, курица-помидор, ну, уже какие-то производные от куриной грудки, да, от куриной грудки.
По сладким блинам - это сгущенное молоко, то есть блин со сгущенным молоком, банан-шоколад, это самый топовый блин, в общем-то, хоть он и очень сладкий, для многих говорят,
Очень брендовый, наверное, - банановый шоколадный. Очень калорийный, собственно, но прям по сладким блинам это - топ-позиция, которая продается. Ее в свое время очень любили как раз иностранные гости, и наши сейчас едят с удовольствием.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».