Найти тему
Альтера

Преимущества нового Вордстата

20 марта Яндекс анонсировал запуск нового Вордстат. Для тех, кто все же хочет пользоваться старой версией, он будет доступен по адресу: old.wordstat.yandex.ru.

Какие задачи решает сервис: дает пользователям статистику по запросам, позволяет анализировать спрос в тематике, помогает узнать, что искали пользователи по данной теме.

Яндекс.Wordstat - является основным инструментом в русскоязычном сегменте для анализа спроса в SEO и контекстной рекламе.

Основные отличия нового Вордстата:

1. Обновился интерфейс – главная страница более минималистична. После ввода запроса сразу выводятся такие параметры, как: Динамика/Регионы/Топы запросов. При этом сразу можно фильтровать данные, для вкладки Динамика:

  • Группировать по дням/месяцам/неделям (при группировке по дням максимальный период для анализа – 2 месяца (60 дней)).
  • Задавать временной интервал, с 2018 года (минимально возможный – 3 месяца).
  • Выбирать регионы.
  • Показывать данные по устройствам (доступен выбор: Десктопы/Мобильные/Смартфоны).

2. Увеличен период данных о динамике поисковых запросов:

  • Для статистики по месяцам срок увеличен с 2 лет до 6.
  • Для статистики по неделям с года до 6 лет.

3. Данные можно скачивать в формате .XLSX и .CSV.

4. Появился параметр доля от всех запросов в %.

5. Появился индекс интереса по регионам, благодаря которому можно определить регионы с повышенным уровнем интереса в тематике, так и сниженным. Согласно справке при показателе в 100% - регион не отличается от других, соответственно при значениях выше – повышается уровень интереса, ниже падает.

Какие преимущества сервиса можно выделить:

Для маркетологов:

  • Сбор запросов для контекстной рекламы.
  • Сбор семантических ядер для продвижения в поисковых системах.
  • Разработка контент-планов для информационных разделов.
  • Определение приоритетных регионов продвижения в случае мультирегиональности бизнеса.
  • Определение сезонности для корректировки маркетинговых моделей продвижения.

Для бизнеса:

  • Простота и интуитивность интерфейса. Любой пользователь может самостоятельно анализировать данные.
  • Функции стали проще, понятнее, появились удобные фильтры и выгрузки данных.