"Расовому вопросу" в нацистской Германии уделяли особое значение. Ничего удивительного в этом нет, ведь у власти и были нацисты. Другое дело, что одурманенные пропагандой и пришедшие на чужую землю немецкие солдаты и офицеры на первых порах были уверены, что, во-первых, все делают правильно. А во-вторых, что другие народы тоже или разделяют или понимают их сумасбродные идеи о расовой иерархии.
Ну и конечно, по мнению нацистов, "расово неполноценные народы" должны стесняться своего происхождения и пресмыкаться перед "великими ариями". Но, как это часто бывает, фантазии "сверхлюдей" натолкнулись на жестокую реальность. На одном из участков фронта сражался с захватчиками отважный советский летчик майор Конев Георгий Николаевич. В первый год войны, когда в полку еще не было ни одного Героя Советского Союза, у Конева на груди красовалось уже три ордена Красного Знамени.
Георгий Николаевич летал под бортовым номером 33. Его ведомый Иван Фомич Мотуз под номером 34. Свой 33 номер Конев получил еще в Китае во время боев против японцев, где он и получил свой первый орден Красного знамени. В боях с немецко-фашистскими захватчиками Конев также проявил небывалое мастерство. В какой-то момент гитлеровцы решили испытать на участке фронта, где сражался Конев новые модернизированные истребители Мессершмитт.
И вот мы думали, предполагали, что же это за машина? Конев, понимая наше состояние, шутливо сказал: «Ну что же, и этому «мессеру» зубы обломаем». Через несколько дней Конев первым встретился в воздухе с усовершенствованным «мессером». Фашист неожиданно выскочил из облаков и атаковал Конева. Конев умело увернулся из-под удара, сманеврировал и пошел в лобовую атаку на гитлеровца. Враг этого не ожидал, опешил и трусливо отвернул, а Конев этим воспользовался и кинулся в преследование, расстреляв вражеский самолет.
Первые победы воодушевили советских бойцов. Вскоре немцы перебросили на Северо-западный фронт специальную эскадрилью из 12 "юнкерсов" под названием "Молния". Советские ассы быстро уменьшили численность этого отряда. В конечном счете из двенадцати самолетов в строю остался только один, которым управлял немецкий летчик-ас ранее сражавшийся во Франции, Греции и Балтике.
Впрочем, и ему не пришлось долго летать. Под Ловатью его сбили. Сам немец успел выпрыгнуть на парашюте и попал в плен. По всей видимости фашист ожидал к себе особенного отношения. Он сразу начал хвастаться своим арийским происхождением и родословной. Только вот русским было совершенно наплевать и на родословную и на "чистоту крови":
...стоял он на допросе, пыжился, тужился, хвастался своей арийской чистокровностью: «Согласно учету и документам, ведущимся в партии, мои предки — чистокровные арийцы». Но это было только начало разговора. Потом, когда стали ему говорить, что он бомбил и обстреливал в Ленинграде беззащитных детей и женщин, что он разрушал жилые кварталы, что дан ему Железный крест именно за такие вот «подвиги». Фриц заюлил, понял, что он не у своих, а на нашей русской земле и придется отвечать за злодеяния. Тон его стал подобострастным. (Там же)
Осознав свое положение ариец тут же изменил тактику. Уж очень ему не хотелось отвечать за свои прошлые злодеяния. Он даже начал спрашивать переводчика, что бы ему такого ответить, чтоб его не расстреляли. В конечном итоге немца хоть и попугали, но расстреливать не стали. Достаточно было просто сбить с него спесь. После допроса его перевели в лагерь для военнопленных.
Майора Конева повысили до звания подполковника и перевели в воздушную армию на должность инспектора. В декабре 1942 года он принял бой с превосходящими силами противника в районе села Ольховец. Сбил два вражеских самолета, но и сам погиб. Всего Георгий Николаевич совершил 312 боевых вылета, сбил 14 самолетов лично и 18 в группе. За проявленные героизм и мужество в мае 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Его ведомый Иван Фомич Мотуз был тяжело ранен в 1943 году, после выздоровления продолжил службу в Генеральном штабе ВВС РККА. Мотуз за годы войны совершил 450 боевых вылетов, лично сбил 7 самолетов противника и 12 в составе группы. За проявленные героизм и мужество Ивану Фомичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Храбрые советские летчики отстояли мирное небо над нашими головами. Не дали захватчикам сбрасывать бомбы на головы женщин и детей. Не дали разрушить мирные города. Многие из них пали в этой борьбе. Но память о них будет жить вечно.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.