Найти тему
Домик киномана

Нолан – гений, оскароносец, богач: Сколько зарабатывает на своих фильмах знаменитый режиссер

Оглавление

Кристофер Нолан теперь не только НоланГений, но и НоланОскароносец. За биографическую драму «Оппенгеймер» он получил две премии Американской Киноакадемии – как режиссер и как продюсер. А еще Кристофер – очень богатый дядька. Давайте одним глазком заглянем к нему в кошелечек – он не будет против.

Любовь к кино у Нолана с детства

Именитый постановщик утверждает, что с юных лет проникся любовью к рассказыванию историй кинематографическим языком, подпитываемой страстью к научно-фантастической классике, такой как «2001 год: Космическая одиссея» и «Звездные войны».

Это раннее увлечение заложило основу для его творчества, выделяющегося пристрастием к нелинейному повествованию и использованию практических эффектов, а также нацеленному на кинотеатральный опыт потребления контента.

Нолан: Начало

-2

Плодотворная профессиональная карьера уроженца Лондона началась в 1989 году, когда Крис, будучи 19-летним парнишкой, в соавторстве со своим приятелем Роко Беличем написал и снял короткометражку «Тарантелла».

В 1998 году он выпустил свой полнометражный дебют «Преследование». Пару лет спустя виртуозный детектив «Мементо» принес режиссеру и сценаристу первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» и привлек к нему внимание киноманов. В начале нулевых Нолана наняли делать ребут «Бэтмена» – и понеслось.

Нолан стал кассовым магнитом

-3

С тех пор, как на Кристофера сделала ставку студия Warner Bros., он поставил ей и кинотеатрам череду хитов, включая «Темного рыцаря», «Начало» и «Интерстеллар». При этом коммерческий успех и признание критиков сопутствовали не только его работам в жанре супергероики и сай-фая, но и драмам (впрочем, зрелищным, как фантастические блокбастеры) – «Дюнкерку» и «Оппенгеймеру», собравшим в прокате суммы, невероятные для такого рода кино.

Кстати, байопик про одного из создателей атомной бомбы Роберта Оппенгеймера стал первым за многие годы проектом, который постановщик делал не с «Ворнерами», расставшись с компанией из-за ее решения, принятого во время пандемии, выпускать свои релизы одновременно в кинотеатрах и на стриминге.

Денег на Нолана не жалеют

-4

Логично, что за свою долгую и славную карьеру кинематографист накопил несметное богатство. Выгодные сделки, которые он заключает с голливудскими боссами, полностью отражают его положение в индустрии.

Обычно за свои ленты режиссер получает примерно по $20 млн. авансом. Кроме того, ему полагается процент от бокс-офиса.

Например, общая зарплата Криса за «Начало» составила $69 млн. А за «Дюнкерк» ему заплатили $20 млн. плюс 20% от кассы, и, как сообщается, его прибыль в итоге достигла $73 млн.

Заслуженное богатство

-5

Поскольку до выпущенного Universal «Оппенгеймера» Нолан сотрудничал с Warner Bros., сделка по созданию биографии Роберта Оппенгеймера оказалась в центре внимания. По данным Forbes, благодаря этой картине Кристофер заработал около $72 млн. Такое вознаграждение за фильм, не связанный с крупной франшизой или известным брендом, кажется беспрецедентным, демонстрируя деловую хватку постановщика и его влияние в отрасли.

В целом же, по состоянию на 2024 год состояние кинематографиста составляет ошеломляющие $250 млн., показывая его талант не только как творца, но и как мастера получения дохода.

Семейный бизнес

-6

Творческие и финансовые достижения Криса подкрепляет счастливая личная жизнь. В 1997 году он женился на Эмме Томас, с которой встретился еще во время учебы. Уже тогда они начали вместе работать над кинопроизведениями и с тех пор остаются партнерами не только в романтическом, но и в деловом смысле.

Спустя почти 30 лет после знакомства у пары четверо детей и производственная/продюсерская компания Syncoopy Inc. Важный объект в их бизнесе – комплекс из шести домов широкого назначения в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе, который они купили в 2002 году за 1,1 млн. Комплекс используется в качестве офисов кинокомпании Нолана и Томас.

-7

Фото для статьи взяты с сайта IMDb