Что подразумевают производители в РФ под внушающими доверие словами "органик", "био" и т.д и почему это совсем не то, что думает потребитель? Давайте разбираться и уточнять критерии для выбора косметики.
Что представляет из себя сегмент натуральной косметики в России?
По данным статистики Роскачества, 48% россиян предпочли бы экологически чистую косметику, даже если она будет стоить дороже. Естественно, любой производитель будет стремиться в ту нишу, где есть выгода.
Это породило проблему. Оказалось, что в России можно указать на баночке "эко", био", "органик" почти на любой косметике, даже если в её составе лишь один натуральный ингредиент. На законодательном уровне это никак не регулируется. Технический регламент парфюмерно - косметической продукции контролирует лишь безопасность состава, про натуральность речь не идёт.
В результате потребители страдают от обилия "гринвошинга" на рынке: когда забота об экологии становится для брендов лишь маркетинговым инструментом, создавая ложное представление об экологичности продукта.
Как распознать действительно натуральную косметику?
Даже если вы не специалист, разобраться в этом не сложно. Посмотрите, имеется ли на упаковке маркировка авторитетных сертифицирующих организаций, таких как BDIH, ICEA, Natrue, Ecocert Greenlife, Cosmebio, Cosmos Organic? Если да, то им можно доверять, т.к аудит на соответствие у них действительно серьёзный.
Проверить маркировку просто - она наноситься в виде иконки на упаковке.
Однако, российским брендам с 2022 года стало практически не возможно получить подобные сертификаты.
Проверка на гипоаллергенность.
Помимо проверки на натуральность, существует авторитетный сертификатор на гипоаллергенность состава - Dermatest. Кстати, многие российские производители имеют подобный сертификат (особенно по детскому ассортименту).
Натуральные компоненты считаются более аллергенными, поэтому натуральную косметику часто не выбирают люди с чувствительной кожей.
Как я выбираю косметику.
- Основной запрос - легкие текстуры и работающие формулы без вреда для здоровья. Многие люди склонны выбирать привычное, а к новому или небольшому бренду могут относиться с недоверием. Однако, именно у таких могут встретиться по-настоящему классные продукты.
- Мне важнее эффективность косметики, чем тот факт, что ни один кролик не пострадал. Читаю состав и вижу, сколько там активных ингредиентов (помимо базовых компонентов, которые составляют основу любого косметического средства).
- На выбор домашнего ухода влияют рекомендации косметолога. В основном, они рекомендуют профессиональные марки, но я находила очень приличное качество и в аптечном, и в бьюти-ритейле.
- Новым брендам важно быть представленными на маркетплейсах, поэтому я не считаю нужным "воротить нос", а ищу обоснованные отзывы. Средства для тела, например, покупаю исключительно там (последняя находка - крем с мочевиной).
- Мониторю тренды, пробую новые компоненты. Ранее я какое-то время увлекалась пептидами, например. Сейчас тестирую никотиновую кислоту (аптечную, в ампулах) и пентавитин (в увлажняющих средствах).
Пентавитин (Pentavitin) – запатентованный комплекс растительных веществ и экстракта пшеницы, идентичный по своим свойствам верхнему слою эпидермиса. Он обладает свойством естественной регуляции уровня увлажненности кожи, способен связывать и удерживать влагу в течение длительного времени.
На сегодня это всё. Подписывайтесь на канал, пишите в комментариях: по каким параметрам вы выбираете косметику?