Каждый из нас хоть раз опубликовал сторис. Данная механика, как вы знаете, не новая. Она давно уже существует во многих соцсетях и площадках: «ВКонтакте», «Одноклассниках», «TenChat» и T«elegram». По своему функционалу сторисы работают практически одинаково и пользуются всегда особой популярностью.
Всё это ясно как день, но вот почему-то многие либо забИли, либо не знают про подобный формат в WhatsApp — статусы. А ведь они там уже давно, и в них часто публикуют и смотрят контент. Особенно возрастная и сформированная по вашей телефонной книжке платёжеспособная аудитория.
- Почему бизнес не использует статусы в WA?
- Потому что для многих, этот мессенджер не функциональный.
- И вообще Телега ван лав ❤ , а Вотс так..., в группе жильцов дома посидеть.
И я с вами частично согласен. Мне тоже не нравится WhatsApp. Этот убогий интерфейс, бесконечные переподключения, геморройная загрузка "не сжатого" файла (документом) у iOS, постоянный дисконект с устройств и лаги с отправками сообщений. Но я не юзер данного приложения, так что...
Но как показывает практика, большинство клиентов из Казани, используют именно WhatsApp. В бизнесе, о котором пойдет речь, это количество достигается порядка 80% от общей аудитории.
Практически все контакты из рабочей записной книжки WhatsApp, публикуют свой лайфстайл контент в статусы WhatsApp. Не верите на слово? Держите пруф:
Как видите, данным инструментом пользуются достаточно охотно и он актуальный. Отсюда и вытекает вывод: если контент публикуется, значит у кого-то есть на него спрос. А где спрос, там и должно быть предложение.
Статистика WA по России
Что по аудитории WhatsApp в 2023 году спросите вы. А я вам сейчас покажу, взгляните на график ниже:
Топ-10 интернет-площадок по среднесуточному охвату в июле 2023 года, млн человек:
- Whatsapp - 80.2 млн
- Яндекс - 66.7 млн
- Google - 63.2 млн
- Telegram - 54.3 млн
- ВКонтакте - 52.6 млн
- YouTube - 52.1 млн
- Sberbank - 43.3 млн
- TikTok - 31.9 млн
- Дзен - 31.6 млн
- Wildberries - 23.5 млн
По абсолютному приросту:
- Telegram: +12.8 млн
- Wildberries: +9.7 млн
- Whatsapp: +7.7 млн
- Google: +6.4 млн
- YouTube: +4.5 млн
Источник: Mediascope Cross Web, Вся Россия, 12+, Desktop&Mobile.
Конечно сейчас WA трудно соперничать на российским рынком с Telegram, особенно после сообщений что его заблокируют, но пока у WA есть свои преданные пользователи с которыми можно и нужно работать.
В дополнение, WhatsApp наиболее популярен у пользователей в возрасте от 25 до 34 лет (статистика за 2021 год). А это, платёжеспособная аудитория, которой можно продавать.
Наши первые шаги
С начала это был наш небольшой эксперимент. Мы просто выкладывали процессы изготовления продукции, информацию о скидках, акциях и мемчики. Пользователям это нравилось. По началу аудитория просто просматривала контент (в среднем у нас было по 200-300 просмотров на 1 сторис) ну а потом, нам всё чаще стали поступать целевые заявки.
Резюмируя
Сейчас мы используем этот инструмент как элемент вовлечения и продаж услуг. Самый конверсионный контент в плане совершения сделки - это акции и скидки. Но тут главное не перегибать, если постоянно опубликовывать продающий контент, аудитория просто перестанет его смотреть.
Поэтому лучше всего комбинировать продающий контент (коммерческие офферы) с вовлекающим (процессы производства) и вирусным контентом (мемы).
Сегодня, статусы в WhatsApp приносят продажи, это доказано на личном опыте. Аудитория хорошо реагирует на контент, делиться им, и охотно в него вовлекается.
Поэтому используйте этот инструмент в вашем бизнесе, пока он работает (пока его не заблокировали).
Ну а если вы нашли для себя новый источник продаж, поставьте пожалуйста лайк. Для вас это один клик, а для меня мотивация писать качественные для вас статьи. Спасибо что уделили время! Увидимся в новых материалах.
Интернет-маркетолог | t.me/myworkaccount — для консультаций и вопросов.