Услышав вопрос жены, Артём оторопел. Ему и в голову не приходило, что Лена может догадаться о том, что её кукол кто-то брал. Мужчина был уверен, что он расставил их на полке так же, как они и стояли… Как Елена могла что-то заметить, тем более прямо спросить о том, кто играл её куклами…
Начало здесь. Предыдущая часть
- Артём, не молчи, кто трогал кукол? – повторила свой вопрос Елена.
- А что с ними не так?– вопросом на вопрос ответил растерянный Артём. – Разве они расставлены как-то иначе?
- Нет, так же. Но у некоторых перепутаны башмачки, у кого-то головные уборы… И аксессуары…, - Лена взяла с полки одну куклу. – Вот у этой в руке была сумочка, теперь она у другой куклы… Артём, кто здесь был в моё отсутствие?
В этот момент Артём почувствовал себя полным дураком. Надо же было так глупо попасться… Он сам, несмотря на то, что эти куклы уже несколько лет находятся в его квартире на одном из самых видных мест, никогда не обращал внимания, у кого из них какие башмачки и шляпки, ему до этого не было никакого дела. Куклы да куклы… На его взгляд они вообще были практически одинаковые.
А вот Лена знала каждую из них до мелочей и сразу увидела изменения… А он и не подумал, что Арина, когда играла, поменяла некоторым из кукол предметы туалета.
- Лен… Леночка…- пожалуй, впервые в жизни Артём не находил нужных слов… Не мог же он сказать, что сам играл куклами в отсутствие жены. Это было бы слишком глупым объяснением, в такое жена никогда не поверит.
- Здесь был какой-то ребёнок? Девочка, потому что мальчики в куклы не играют. Кто она?– продолжила задавать вопросы Лена, и мужчина понял, что, видимо, наступил тот самый момент, когда нужно во всём признаться.
- Лена, я давно должен был тебе всё рассказать, но постоянно откладывал разговор, потому что не знал, как ты отреагируешь… - начал говорить Артём и снова замолчал, подбирая слова.
Он так боялся, что известите о существовании Арины причинит Елене сильную боль и новые страдания.
- Я, кажется, догадалась. У тебя есть дочь? – спросила Лена таким спокойным тоном, словно речь шла о чём-то само собой разумеющемся. Ни один мускул не дрогнул на её прекрасном лице, что немало удивило Артёма.
- Да,- ответил он, и даже почувствовал облегчение от того, что, наконец-то, состоится это объяснение, которое он так долго откладывал из-за страха расстроить жену. - Её зовут Арина, ей сейчас шесть, но я узнал о ней только год назад. Лена, я никогда не изменял тебе. С Оксаной, мамой Ариши, я расстался ещё до того, как мы с тобой познакомились…
- Целый год… - покачала головой Лена. – Ты целый год скрывал от меня свою дочь… Но почему?
Артём подробно рассказал жене обо всём. Об Оксане, о том, как она позвонила ему и попросила о встрече, рассказав о дочке. О том, как он сомневался и в итоге понял, что никогда не простит себе, если не будет участвовать в жизни родной дочери… И о том, что боялся сказать Лене правду, переживая за её здоровье…
- Неужели ты, действительно, думал, что я буду страдать, узнав о том, что у тебя есть ребёнок?– спросила Елена, внимательно выслушав мужа.
- Думал, - признался Артём. – Лена, я очень сильно люблю тебя, прости, что раньше во всём не признался… Я очень виноват перед тобой, я должен был сразу рассказать тебе про Арину.
- Ты познакомишь меня с ней? – спросила Елена. – Я бы очень хотела увидеть твою дочурку. Конечно, если её мама не будет против.
- Оксана? Нет. Ты не поверишь, но она сама не раз говорила мне о том, что я должен сказать тебе правду, а я всё тянул с этим… С Оксаной меня ничего не связывает кроме дочери, у неё есть личная жизнь, и я ей не интересен, так же, как и она мне.
- Артём, не оправдывайся, я верю тебе. Если бы ты изменял мне, я бы это почувствовала. Я знаю, что ты действительно любишь меня, а не живёшь из жалости, как думают некоторые…
- Это кто же так думает? – напрягся Артём. – Кто-то посмел сказать тебе такое?
- Неважно, - ответила Елена. – Мне всё равно, кто что говорит и думает о нас. Главное, что мы с тобой знаем и чувствуем…
- Леночка, милая моя, - Артём был искренне восхищён своей женой, которая сейчас открылась для него с новой и очень прекрасной стороны. - Сколько же в тебе мудрости и доброты…
- Артём, послушай, я ведь понимаю, что долго не проживу…
- Леночка, что ты такое говоришь…
- Не перебивай меня, пожалуйста, а просто выслушай. У меня серьёзные проблемы с сердцем, и пока это, увы, не лечится. Ты же помнишь, что сказал врач. Моё сердце можно только какое-то время поддерживать лекарствами, но сколько это продлится? Ещё год, два, пять лет? На этот вопрос, кстати, доктор мне ничего определённого так и не ответил… И я прекрасно понимаю, что не могу рассчитывать на долгую жизнь…
- Лена…
- Подожди, я ещё не закончила. Артём, я хочу, чтобы ты знал: я приняла свою болезнь и свою судьбу, хотя поначалу мне было и не просто. Я мучилась вопросами: за что? почему именно я? А потом поняла, что это бессмысленно. Я ничего не могу изменить. И тогда я решила, что, несмотря ни на что, я постараюсь быть счастливой. Сколько бы мне ни было отпущено, я проживу эти дни, месяцы, а, может, и годы так, словно моей жизни ничего не угрожает. Нет, я не стану пренебрегать обследованиями и принятием лекарств, но я не буду думать о плохом, не буду злиться на свою судьбу. Ведь в моей жизни было и есть очень много хорошего! А самое главное, что у меня есть, это любовь. Сильная, взаимная и потому прекрасная любовь. Я знаю, что не каждому даётся этот дар: любить. И не каждому выпадает счастье быть любимым… А у меня, у нас с тобой, это есть. И за это я благодарна судьбе. Я счастлива, Артём. Несмотря ни на что, я счастлива. И меньше всего я хотела бы тратить свои силы и время, которого у меня и так немного, на какие-то обиды, ненависть, злость, ссоры и претензии… Пусть моя жизнь будет коротка, но я хочу, чтобы она была счастливой…
Артём слушал Лену и впервые в жизни ему захотелось заплакать… Последний раз он плакал, наверное, в раннем детстве, а потом, какие бы события в его жизни ни происходили, ничто не могло прошибить у него слезу. Даже когда он узнал, что у его жены серьёзные проблемы со здоровьем, плакать ему не хотелось, хотя внутри всё разрывалось от боли и страха за любимую женщину.
А вот теперь он с трудом сдерживал слёзы. Господи, сколько же мужества и внутренней силы в этой хрупкой женщине, его жене. Она так спокойно рассуждала о том, что её жизнь может оборваться в любую минуту… И каким же он был дураком, что так долго скрывал от Лены правду. Обманывал её, придумывал поводы, чтобы уйти из дома и встретиться с дочерью…
- Не скрою, что мне не очень приятно то, что ты целый год скрывал от меня свою дочку, - тем временем продолжала Елена. – Но я не сержусь на тебя. Я понимаю, что ты боялся меня расстроить. Но совершенно напрасно. Я очень рада, что у тебя есть дочка, ведь я сама никогда не смогу подарить тебе ребёнка. И я очень хочу познакомиться с Ариной…
- Лена, прости меня… - это всё, что смог произнести Артём, с трудом сдерживающий слёзы.
- Тёма, ты чего? Ты плачешь? – Елена подошла к мужу и обняла его.
- Я так боюсь тебя потерять, - ответил мужчина, прижимая к себе любимую жену… - Прости меня, пожалуйста. Я больше никогда не обману тебя, обещаю… Я обязательно познакомлю тебя с Аришей, уверен, что вы подружитесь, тем более, что я уже рассказывал дочке про тебя, о том, какая ты замечательная…
Как часто бывает, что мы боимся признаться в чём-то близкому человеку, боясь, что правда ранит его. Нам кажется, что мы поступаем правильно, решая за другого человека, и при этом продолжаем запутываться в собственной лжи… Так произошло и в жизни Артёма, который был уверен, что сделает жене очень больно, если признается в том, что у него есть ребёнок.
И если бы не Аришка, захотевшая поиграть с куклами, неизвестно, как долго бы ещё Артём оттягивал разговор с женой и продолжал жить двойной жизнью, обманывая Лену.
Конечно, Арина не специально поменяла на куклах обувь и аксессуары, но так получилось, что именно она, шестилетняя девочка, наконец-то, помогла своему отцу положить конец этой, так сильно тяготившей его, лжи…
Через несколько дней после этого разговора, Артём познакомил Лену со своей дочкой. Оксана была совершенно не против, её роман с Михаилом стремительно набирал обороты, и женщина была счастлива. А ведь, как известно, когда ты сам счастлив, хочется, чтобы и всем вокруг было хорошо.
Арина и Елена быстро нашли общий язык, чему Артём был несказанно рад. Теперь, когда он забирал дочку у Оксаны, чтобы побыть с ней, к ним присоединялась и Елена, и они проводили время вместе.
Гуляли где-нибудь, если стояла хорошая погода, ходили в ТЮЗ, в кино или в цирк, а иногда Артём привозил Аришку к себе домой, и Елена готовила что-нибудь вкусненькое и обязательно пекла тортик или какое-нибудь печенье к чаю.
В такие моменты, видя с какой нежностью относится Елена к Аришке, Артём особенно остро сожалел о том, что эту чудесную девочку родила Оксана, женщина, к которой у него давно не осталось никаких чувств. Да и были ли они? По сравнению с тем, как сильно он любил Лену, былые чувства к Оксане казались просто симпатией.
Наверное, он бы многое отдал за то, чтобы Арина была их с Еленой дочерью. Но, увы, это было ему не подвластно. Оставалось только радоваться тому, что его жена и дочка так хорошо ладят между собой.
***
Елена шла босиком по сочной зелёной траве и наслаждалась прекрасными видами. Кругом росли самые разные цветы: ромашки, васильки, клевер, незабудки и её любимые лилии… Погода радовала солнышком и свежим, лёгким ветерком....
Никогда ещё Лена не чувствовала себя такой спокойной и счастливой, ей было настолько хорошо, что на какое-то время подумалось, а не в раю ли она? В теле ощущалась удивительная лёгкость, не было никакого дискомфорта в груди и казалось, что ещё чуть-чуть, и она воспарит над этим полем, усыпанным цветами… Неожиданно Лена услышала:
- Мамочка!
Женщина вздрогнула и огляделась по сторонам…
- Мамочка, смотри какой букет я собрала для тебя, - закричала милая белокурая девчушка и тут же побежала навстречу Елене…
Лена смотрела на приближающуюся девочку с букетиком в руках и не верила своим глазам… Малышка была очень похожа на Аришу, но это была не Арина, другая девочка... И вдруг Елена так отчётливо осознала, что эта девочка – её родная дочь. Но как это возможно?
И в тот самый момент, когда Лена протянула руки, чтобы прижать к себе малышку, женщина проснулась…