Ради красоты женщины способны пожертвовать очень многим: временем, деньгами, а иногда даже здоровьем и жизнью. Давайте перенесёмся в прошлое и познакомимся с опасными модными направлениями того времени.
В России в XVIII веке происходит настоящая модная революция. Дамы начинают укладывать волосы на европейский манер. Парики становятся модным аксессуаром не только у женщин, но и у мужчин. С их помощью сооружают сложные высокие прически. Только вот ходить с этими сооружениями на голове очень неудобно. В конце 18 века на смену парикам приходят невообразимые конструкции из своих собственных волос. В волосы даме вставляли обычно каркас из деревянных прутьев, причёску украшали перьями, кружевами, цветами.
А самые смелые модницы делали себе сооружения с кораблями и фрегатами, которые размещали прямо в волосах. Такие сложные причёски сохраняли много дней, не разбирая и стараясь не испортить. Представьте, насколько трудно было ходить с этой сложной конструкцией, а сон вообще был возможен исключительно сидя. Кроме того, в волосах могли запросто завестись насекомые, при этом до кожи головы практически невозможно было добраться самостоятельно, а зуд мучил весьма ощутимый. Гуляя с такой вот высокой конструкцией из волос и разных предметов, легко можно было зацепиться за какую-нибудь случайную ветку, а то и вообще застрять. Не только блохи, но и крысы, привлекаемые запахом сала, которое использовали вместо клея для скрепления конструкции, могли найти себе уютное местечко в дамской причёске. Это отвратительное соседство несло в себе ещё и угрозу для здоровья, ведь грызуны являются переносчиками многих опасных инфекционных заболеваний.
В 70-е годы 19 века в моду входит очень длинный шлейф на платье. В эти года свирепствовали тиф, холера, туберкулез и другие заболевания. Больные люди ходили по городским улицам, чихали, кашляли. Модницы же своим гигантским шлейфом собирали всю уличную грязь, а с ней бактерии и вирусы.
Приходя домой в таком платье, светские дамы вместе с павлиньими хвостами приносили и инфекционные болезни. Кроме того, эти модные платья годами не стирали, поэтому в шкафу висел и ждал своего часа настоящий рассадник болезней. Когда же кто-то из домочадцев заболевал, никто и не мог подумать, что причиной стало обычное нарядное платье, которое служанка решила почистить в один прекрасный день.
В 1870-х в моду входит турнюр — модное приспособление, в виде подушки, которое формировало силуэт с сильно выпуклой нижней частью тела в форме буквы S. Турнюр, сильно затянутая талия в корсете, а также высокие каблуки — всё это вызывало серьёзное искривление осанки. Присесть же в турнюре можно было только боком.
В 1910 в моду входят так называемые "хромые юбки". Они сильно стягивали колени и значительно сужались у щиколоток. Для модниц в такой юбке любые возвышенности становились непреодолимым препятствием. Дамы хромали, семенили мелкими шажками, а нередко и просто падали прямо на улице.
Корсет являлся обязательным для женщин в течении долгого времени. Постепенно корсеты из китового уса пришли на смену железным, но ходить и даже дышать в них по-прежнему было почти невозможно. Частые обмороки, приступы удушья, серьёзная деформация грудной клетки, сдавливание и смещение внутренних органов - это цена, которую пришлось заплатить любительницам осиной талии.
В конце 18 века в моду входит красивый зелёный цвет. Его поэтично называли "цветом парижской зелени" и ассоциировали с цветом роскоши и богатства. Вот только получали такой оттенок путём смешивания калия и белого мышьяка в растворе медного купороса. Эта адская смесь вызывала головные боли, отравления, многочисленные болячки и язвы на коже. Потеть в зелёных платьях было особенно опасно, так как пот впитывался в кожу вместе красящей отравой. Кроме того, ядовитую зелёную краску использовали, раскрашивая игрушки, стены, предметы интерьера, не понимая какой вред здоровью повлечет за собой эта "безобидная" краска. Позже входят в моду коралловый, лиловый и пурпурный. Но и эти цвета получали, смешивая ядовитые красители. Нитробензол, входящий в состав такой краски наносил непоправимый вред здоровью.
В начале 19 века в моду входят тонкие муслиновые платья. Эти платья еще называли "голые", так как носить их принято было на голое тело, смачивая при этом водой для большего эффекта. Пристрастие к "голым платьям" вызвало рост пневмоний и смертей от переохлаждения среди молодых девушек того времени.
В начале 19 века становятся популярны венки из искусственных цветов, которыми модницы украшали свои причёски. Чтобы цветы не потеряли со временем цвет и форму , их вымачивали в растворе мышьяка с добавлением ртутной примеси. Нося такое украшение, девушка заболевала и даже умирала в расцвете лет. Страдали также и мастера, изготавливающие подобные цветы. Их руки покрывались язвами.
Цилиндр — еще один опасный модный аксессуар того времени. Чтобы обеспечить податливую структуру фетра, цилиндр обрабатывали ртутью. Боли в животе, судороги, припадки — всё это было вызвано отравлением ртутью, которая через кожу проникала в организм.
Трудно поверить, но в прошлом столетии был очень популярен метод удаления волос путём облучения рентгеновскими лучами. Этот способ избавления от ненужных волос рекламировался как быстрый, безболезненный и эффективный. Волосы действительно исчезали навсегда, как и здоровье. Зато появлялись лучевая болезнь, ожоги, старение кожи, раковые опухоли, нарушения в работе многих систем организма.
Конечно, в наши дни подобные модные тенденции вызывают недоумение, но кто знает, что скажут наши потомки, изучая секреты красоты наших современниц?
Вы дочитали статью до конца и узнали о том, на какие жертвы шли женщины ради красоты.
Подписывайтесь на https://dzen.ru/prodizain, чтобы не пропустить другие интересные статьи.