На III Всероссийском форуме "Педагогическое образование в российском классическом университете" в Российской академии образования активно обсуждались вопросы влияния цифровых технологий на образовательный процесс. Директор Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН Кирилл Голохваст выдвинул понятие "цифровой токсикологии" и подчеркнул необходимость осознанного подхода к использованию цифровых инструментов в образовании. Он отметил, что в современном мире цифровые технологии окружают нас повсюду, и важно понимать, какие последствия они могут иметь.
Ученый также поднял вопрос о воздействии виртуальной реальности на учебный процесс. Он привел результаты исследования, показывающие, что использование специализированных устройств позволяет значительно улучшить усвоение материала. Однако вместе с позитивными сторонами виртуальной среды существуют и риски, связанные с негативным влиянием на восприятие реальности.
На форуме также была затронута тема искусственного интеллекта в образовании. Академик РАО, профессор Вадим Гриншкун выразил убеждение в необходимости изучения влияния ИИ на образовательный процесс. Он подчеркнул, что правильное использование технологий способно существенно улучшить качество обучения, однако некорректное применение ИИ может исказить представление о фактах и данных.
Член-корреспондент РАО Людмила Босова поделилась обеспокоенностью качеством информации, создаваемой нейросетями, и подчеркнула важность контроля за процессом создания контента. Глава РАО Ольга Васильева призвала учителей принимать активное участие в формировании образовательного контента, чтобы обеспечить его качество и актуальность. Все участники форума согласились, что в условиях быстрого развития технологий важно сохранить гуманный подход к образованию и саморазвитию.