Компания Адванс Инжиниринг посредством использования платформы для интеграции цифровых решений pSeven разработки DATADVANCE и интегрируемого отечественного ПО Универсальный механизм и ЛОГОС автоматизировала процесс расчета динамики и прочности элементов подвески транспортного средства, что позволило оценить влияние параметров подвешивания на прочностные показатели.
В разработанной автоматизированной расчетной цепочке повторен процесс проведения виртуальных стендовых испытаний, состоящий из двух этапов: расчет динамики в программном комплексе Универсальный механизм и расчет прочности в ПО ЛОГОС. В рамках расчета динамики использовалась система абсолютно твердых тел, связанных силовыми элементами и шарнирами, описывающая заднюю подвеску автомобиля и вибростенд. При этом в подвеске авто были параметризованы жесткость и демпфирование. Результатом моделирования колебаний подвески на стенде в ПО Универсальный механизм является максимальное усилие на крепление рычагов подвески к кузову авто. С помощью pSeven максимальные усилия передаются в ПО ЛОГОС и проводится расчет прочности.
Применение pSeven позволило автоматизировать процесс расчета динамики и прочности и объединить в одну связанную задачу. С помощью внутреннего блока планирования эксперимента pSeven было оценено влияние более 200 комбинаций жесткости и демпфирования подвески на напряженно-деформированное состояние узлов крепления. В заданном диапазоне изменения жесткостных и демпфирующих характеристик удалось определить наиболее опасные, с точки зрения прочности, сочетания жесткости и демпфирования подвески.
Такой подход позволяет решать междисциплинарные задачи силами только одного специалиста и сократить время решения задачи до 30 процентов, при этом обеспечив автоматическую оценку и ранжирование результатов, анализ их чувствительности от входных параметров.