5.
Немного отдохнув, процессия отправилась дальше. Впереди была установка ещё двух символов Велеса и по одному Макошь и Чернобога. Когда эти действия были закончены, вокруг огромного холма поднялся купол. Он опирался на восемь символов.
Линии, невидимой соединяющие четыре знака Велеса, образовывали между собой крест. Резы Макошь и Чернобога были расположены друг напротив друга и тоже образовывали крест. Взмывая в небо, оба креста, укрепляя друг друга, создавали защитный купол, раскинувшийся над холмом.
Милослав с Богданой смотрели на него, не веря, что смогли это сделать. Но и сил они потратили очень много. Наполняя последний знак Чернобога молодые маги чуть не падали, но довели дело до конца.
Величественный купол сиял над их головами, и даже воины, не умудрённые видением волхвов, чувствовали, что высоко в небесах расстилается нечто величественное.
Граница круга ощущалась физически. Она казалась стеной плотного воздуха, проходя которую, человек чувствовал преграду. Поэкспериментировав несколько раз, и оставшись довольным своими делами, Милослав с Богданой дали указание возвращаться.
Сами они сели в повозку, в которой до этого везли камни. Один из воинов бросил на её дно свой плащ, и молодые люди разместились на нём. Девица так устала, что незаметно для себя, прислонилась к плечу сидящего рядом волхва и уснула. А сам он ехал, глядя вперёд, думая о недавнем нападении в хранилище, и о том, что его противник точно будет присутствовать на обряде, и постарается навредить ему.
"Но при этом у меня будет хорошая возможность покончить с ним, находясь под прикрытием купола, - размышлял Милослав, - главное, чтобы он сохранился до дня Солнцеворота. Надо поставить охрану вокруг символов".
- Отправьте по два человека на знак, - сказал он, сопровождающим воинам, - резы должны быть в целости. Изменённые, они принесут больше вреда, чем пользы.
- Сделаем, - ответил охранник, - сейчас сопроводим вас в терем, и вернёмся.
Волхв кивнул и вновь обратился к своим думам. Он поймал себя на мысли, что ему приятно сидеть рядом с молодой ведуньей. Её тихое дыхание, сомкнутые веки, доверчиво лежащая на его плече голова, это было так не обычно для молодого человека. Столь близкое соседство с девицей, не являющейся родственницей, обычно не допускалось. И сейчас волновало его.
Когда они подъехали к дому, Богдана проснулась и смутилась, что всю дорогу проспала на плече своего милого. Она взглянула в глаза сидящему рядом и увидела в них что-то новое, обращённое к ней. Эта искорка интереса была приятна сердцу девицы. Она улыбнулась в ответ, но Милослав отвёл глаза. Он был не готов подтвердить своё внезапно проснувшиеся чувство.
Воины проводили моих родных в палаты, а сами, взяв свежих людей, поехали обратно на холм выполнять поручение молодого волхва.
Следующее утро подарило новые хлопоты. День Солнцеворота был уже завтра, и в город начали пребывать селяне, желающие посмотреть на торжество. И хотя к их прибытию готовились, но гул и гам, создаваемые огромной толпой, которая с каждым часом становилась больше, а также хаотичные перемещения людей, мешали следить за безопасностью.
В Северном крае никогда не собиралась единовременно столько людей. Даже на свадебном огне княжеской четы не было столько народа. Ведь праздник проходил в начале осени, а ночи в ту пору уже холодные и приехать издалека, чтобы ночевать под открытым небом, решались не многие.
А здесь, на Юге, ночи были тёплые и уютные, можно было спать прямо на свежескошенном сене или мягкой траве. И люди с удовольствием тянулись в город посмотреть на новых князей, а главное, на юную наследницу. Воины огня тоже волновали сознание южан. Слава об их силе быстро распространилась по селения и люди горели желанием увидеть это чудо своими глазами.
- Да, работы ещё прибавилось, - покачал головой Белозар, глядя на толпу собирающихся людей.
- Они пришли приветствовать мою дочь, - ответил Демид, - и мы должны дать им эту возможность. Причём грядущий день они должны запомнить как самый чудесный в их жизни за последнее время. Чтобы начало правления новых князей ассоциировалось у них с приятными впечатлениями.
- Напиток для угощения готов? - уточнил Белозар, который был в курсе плана Милослава.
- Готовят, - кивнул головой Демид в сторону терема, - ещё надо проверить, достаточно ли еды для собравшихся. - он подозвал своего человека и дал ему соответствующее указание.
Рада тем временем вместе с Богданой готовила несметное количество напитка, который Милослав планировал наполнить чарами. Зелье должно было дать некоторое замутнение сознания пришедшим гостям, чтобы им было легче увидеть и прочувствовать присутствие Древних Духов. А вот дурных людей, пришедших с коварными планами напиток должен был погубить. Как минимум сковать живот, не позволив творить зло.
Тех гостей, которым станет плохо, воинам было дано распоряжение отслеживать и сразу брать в плен, отправляя в темницу. А уже после праздника с ними будут разбираться.
Радамила помнила рецепт зелья, которое готовила бабушка для моего обряда со старейшинами, когда я открывала пространство и показывала селянам ритуалы жертвоприношения, которые вершили приспешники Тимиры. Но я никогда не думала, что она решит повторить этот опыт с таким количеством народа. Моих бы сил тогда на это не хватило. Но у дочери была поддержка Духов и сила огня. Да и мы с бабушкой собирались помочь ей.
А пока она вместе с Богданой стояла у огромных чанов и кидала в них собранные травы. От кипящей воды шёл невероятный аромат. Присутствующие здесь же служительницы были поражены объёмами и травяной смесью. В таком сочетании они обычно эти растения не применяли.
Милослав же думал о том, как проследить, чтобы все выпили приготовленное зелье.
"Простой люд, что пришёл повеселиться да поесть, будет пить с удовольствием, и даже не подумает дурного. А вот те, кого мы опасаемся и от кого защищаемся, будут избегать нашей еды и питья. И будут правы. Надо сказать воинам, чтобы они следили за теми, кто ничего не есть и не пьёт. Не просто так они это делают".
А недоброжелатели со своей стороны тоже готовились. Они видели все приготовления и планировали нанести удар там, где никто не ожидает.