6.
День Летнего Солнцестояния недаром так называется. Солнышко будто застывает в своей Силе. Останавливается, чтобы окинуть взглядом то, что было пройдено за первую половину его пути. Всё ростки, что ещё недавно были слабыми травинками, к этому времени уже набрали массу и готовились давать плоды. Это касалось не только природы. Все заложенные в умах людей планы и желания, вызревающие зимой и представленные миру весной, сейчас обретали свой смысл и значения, чтобы осенью дать плоды.
Кто бы мог подумать, что смелые, но неразумные мечты Горина, возжелавшего себе огненную деву и наследников от неё, приведут спустя некоторое время сначала к его свержению, а потом и падению всего старого строя на Южных землях. Душа правителя давно была в Нави, а последствия его поступков все ещё сказывались там, где он некогда правил.
Для северян же, желание Цветаны навестить брата и связать судьбу своей названной дочери с младшим сыном Яромира, вылилось в похищение малышки, которое азкрутилотсобытия так, что уже у её мужа возникла необходимость срочного похода с войском в сопредельный край на выручку шурина. А выигранная битва за его город дала совсем неожиданные плоды - теперь мои родные готовились утвердить свою власть над Южным краем.
Не будь одного из этих событий, то сейчас всё было бы иначе. Рада со Светозаром готовились бы к своему свадебному огню в северном тереме, Милослав с Богданой совершенствовали бы свой дар на берегу Светлого моря, а Яромир был бы жив.
Но Солнце было безжалостно к допускающим ошибки людям и выводило их за пределы Яви одного за другим. Поэтому так важно было провести ритуал приветствия и благодарения Древних Духов, заручиться их поддержкой и после этого двигаться вперёд. А представление этого множеству людей, пришедших на торжество, ещё больше помогало укрепить власть новых князей.
Понимая всю важность предстоящего события, Радамила переживала, беспокоилась, искала поддержки и успокоения. Так много ей предстояло сделать и так сложно было собраться и пройти испытание.
Светозар, как мог, поддерживал свою невесту. Занятый в налаживании связей с сопредельными князьями, он не сильно вникал в смысл и структуру будущего обряда. Полностью доверяя его устройство тем, кто в отличие от него, разбирался в магии.
Сам княжич более всего беспокоился о безопасности Рады. Но и этот вопрос ему не принадлежал. Обеспечить защиту должны были воины и маги, а Светозару оставалась такая незаметная, но при этом самая важная часть - поддержка уверенности и настроя Рады. Она должна была ни на мгновение не усомнилась в своей силе и правоте. Прийти на холм в полном спокойствии и разумении. Только так она сможет провести сложный обряд, показать собравшимся историю и заручиться поддержкой духов.
Поэтому каждый день он выделял время, чтобы побыть со своей возлюбленной. Они даже нашли место во дворе своего нового дома, чем-то напоминающее беседку в нашем родном дворе - поставили скамейку под сенью дерева. Молодые сидели там вдвоём, разговаривали, обсуждали последние события, делились своими радостями и страхами.
Присутствие рядом лЮбого действовало на Раду успокаивающе. Она чувствовала заботу важного для неё человека. От его нежного взгляда и лёгких прикосновений, девице становилось легче на душе и сердце. Она вспоминала их беседы в родном доме и возвращалась мыслями и чувствами в те времена, когда они ещё только мечтали о своём правлении. И вот сейчас, стоя на пороге своей мечты, которая в реальности оказалась совсем другой, нежели в думах, они не имели права испугаться и отступить.
Накануне обряда молодые люди тоже сидели на своём месте и после их разговора Радамила ушла спать наполненная его уверенностью, что всё будет хорошо.
Демид же почти не ложился в ту ночь. Он проверял ряды охранников, узнавал, сохранены ли выложенные символы, следил за установкой у подножья холма столов с угощением и чанов с заговорёнными напиткам. Столы колотили прямо на месте. На них разместили разные яства и блюда, которые долндв были обновляться в течении всего дня. С первыми лучами солнца народ начал собраться. От холма уже доносились песни, шум разговоров, звуки дудочек и лютней. Все ждали грандиозного праздника.
Радамила собиралась в своих покоях. Богдана, помогавшая подруге, чувствовала, как натянутые в струну и собрана будущая правительница. На её груди горел талисман, подаренный женихом, передавая ей поддержку княжеского рода Севера. Платье было подпоясано вышитым мной поясом. А подол расшит северными узорами и украшен шёлковыми бантами, которые нас научила делать бабушка.
Когда облачение было закончено, Рада улыбнулась. Ей нравился свой наряд и украшения. Длинные волосы было решено наверху заплести, но часть оставить распущенным. Они должны были служить ей связью с Духами.
Сама Богдана собралась раньше. Она встала до восхода, оделась, вознесла мольбы Богам и почти уняла беспокойство, которое наполняло её душу.
«Я ведь знаю, что защита поставлена, напиток наполнен чарами, воины выставлены в заграждение, да и на нас самих амулеты с оберегами заговорённые надеты, от чего же не спокойно моему сердцу?» - думала она и всё внутри девицы сжималось от предчувствия.
Она пыталась пройти за своими мыслями, увидеть чего боится её сердце, но прохода на тонком плане не было. Там, она натыкалась на странную липкую стену, от которой несло сырой землёй. Разбираться с тем, что это значит, сейчас было некогда. А о том, что Милослав тоже находил в пространстве эту преграду, когда следил за своим неприятелем, девица не знала.
"Завтра надо будет выяснить, что это такое", - решила она, и отправилась в покои Рады.
Позже, любуясь на готовую к торжеству подругу, она не испытывала зависти к её судьбе и убранству. Так как видела, столь тяжёл груз правления и как опасно быть избранной. Её личного дара вполне хватало, чтобы чувствовать себя счастливой, а нести ответственность за все Южные земли желания не было. Поэтому Богдана искренне восхищалась внешним видом подруги и желала ей удачи. Ведь от того, как пройдёт обряд, зависело их общее будущее на этой чужей земле.
Закончив сборы, девицы позвонили в колокольчик. В Южной стороне колокольчики звенели тонко и нежно. Как капельки волшебного ручья, бегущие с вершины и падающие на камни вдоль берега. На зов пришли прислужницы. В их глазах застыло восхищение. Так величественно и в то же время нежно выглядела юная правительница.