Кратко о сути реальности. Начало.
Первое, что мы осознаем - это наше сознание, а ещё точнее - собственную самоосознанность и самоосведомленность. Внутри нашего сознания есть наблюдатель, который что-то воспринимает как себя, свое ,,я,, и что-то воспринимает как объекты в себе, т.е., своем сознании. Сознание и восприятие делятся на ум, работающий с абстракциями и чувства-ощущения, воспринимающие конкретные переживания, картинки, звуки, запахи, прикосновения, эмоции, настроения и т.п. Конкретные моменты восприятия, которые, например, в буддизме называются дхармы - минимальные мгновенные порции восприятия, из которых складывается поток восприятия и самоощущения. Я воспринимаю, различаю себя и то, что я воспринимаю в себе, или вне себя, но все равно внутри своего сознания, - следовательно я существую. Воспринимаю не только органами чувств, но и абстрактным умом. Ум - это тоже чувство. Но воспринимает ум не конкретный отдельный объект, а конкретный признак многих схожих объектов, схожих по этому признаку. Если мы представим себе абстрактный круг, то он будет виден нам на конкретном фоне, конкретного цвета, с определенной конкретной подсветкой, т.е., этот круг будет существовать как-бы на внутреннем экране. Этот абстрактный круг будет иметь конкретный размер в каждый минимальный момент восприятия. Линия круга будет конкретной толщины, конкретного цвета. Этот абстрактный круг будет представлен нам под разными углами, будет вращаться, уменьшаться и увеличиваться, менять цвет, превращаться в эллипс и шар в каждый конкретный минимально воспринимаемый момент времени. Следовательно абстрактный ум воспринимает, т.е., чувствует конкретные признаки объектов реальности, вселенной, а значит он - это чувство. Чувство, ощущение абстракций. А работа ума, известная, как размышления и рассуждения - это изменение фокуса восприятия, фокуса внимания по типу того, как фокусируется глаз и зрение, линза, хрусталик внутри глаза, в зависимости от того куда мы смотрим и что мы хотим увидеть. А увидеть умом мы хотим решение внутреннего уравнения, т.е., уравновесить внутренние данные, достроить их или противовесить им уравновешивающую их симметрию. Так работает мышление, потому что оно стремиться ощутить внутреннюю успокоенность, внутренний баланс, покой.