Найти в Дзене
Nivisha

Сутра 13

☯️ Или представь, что пять цветных кругов на павлиньем хвосте являются твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их красота сплавится внутри. То же самое в любой точке в пространстве и на стене, - пока точка не раствориться. Тогда твое устремленное на другое желание станет истиной.

Тринадцатая сутра открывает три раздела техник на центрирование.
Как видно в тексте сутры описаны несколько действий, однако при первом прочтении мое внимание привлекло последнее предложение, которое намекает на то, что в этом методе используется энергия желания для центрирования.

Ошо в комментариях к Разделу о центрировании говорил о трех центрах — центре бытия, центре чувствования и центре познания.
Все просто — мои мысли индивидуальны, мое видение уникально, способ познания мира неповторимы, на уровне головы мы все разделены. На уровне сердца начинается движение к соединению, через эмоции и чувствование мы осознаем общечеловеческую природу и с помощью эмпатии можем разделить чувство другого. На уровне бытия мы находимся в состоянии присутствия, единения сознания, вне какой-либо разделенности.

Человек рождается с центром бытия. В первые годы, благодаря безусловной любви родителей, он раскрывает сердечный центр или центр чувствования, а затем по второй период взросления человек раскрывает центр познания. Сердце и способность к чувствованию являются мостом между бытием и познанием. Если эта последовательность нарушена и моста нет, то сознание будет пребывать в центре познания, в уме, не имея возможности вернуться в свой истинный центр. Жизнь такому человеку будет казаться бессмысленной, тревожной, случайной и разочаровывающей.

Практику этой сутры мы начали с концентрации на точке на стене.

Желательно выбрать небольшую точку на однотонной поверхности, чтобы узоры и цвета не отвлекали от процесса центрирования.

За счет того, что мы упрямо останавливаем ум, не даем ему убежать и выносим весь остальной мир, кроме точки на стене, за пределы осознавания, очень скоро точка начинает словно засасывать в себя не только внимание, но и потоки восприятия целиком. Зрение расфокусируется автоматически и постепенно исчезает вместе с точкой и всем, что ее окружает, пока восприятие продолжает наблюдать за уже невидимой точкой и растворяться в ней.

Важно позволить этому быть, не выпрыгивать из процесса практики и сохранять осознанность живой.

Процесс осознавания в этот момент становится настолько тонким, что любой отблеск мысли моментально отбрасывает в начало и точка становится видима.

Во второй стадии мы созерцали цвета и формы цветовых пятен павлиньего пера, то как они включают друг друга, как один цвет переходит в другой и все цвета встречаются и растворяются во всепоглощающей пустоте черного цвета в центре пера. Позвольте уму ограничиться на некоторое время этими цветами, так, словно кроме них больше ничего не существует. Если эти цвета заполняют все снаружи, то все внутри тоже заполнится ими. В концентрации на цветах может появится ощущение, что цвета заполняют все органы чувств и становятся звуками, вкусами, ощущениями, запахами.

Цвета на павлиньем пере сходятся в пустоте черного центра.

Воспринимая это, мы можем перенести эту визуализацию внутрь и ощутить, что тоже самое происходит внутри, все внутренние цвета, которыми мы наполнены тоже сходятся внутри в одной точке.

Еще несколько минут мы находились в соединении синхронности внешнего и внутреннего прежде, чем закрыли глаза и сфокусировали внимание на точке внутри, в которой все сходится.
Дальше практика заключается в том, чтобы быть во внутренней точке, в которой сходятся и растворяются все потоки органов чувств, и этим укореняться в своем центре.

После практики я предложила участникам ближайшую неделю до следующей встречи исследовать, что такое «внутри» и что такое «снаружи».

Практики первого метода центрирования подводит к вопросы о том, что же такое Центр. Ошо говорит о низе живота, но ведь речь идет не о физиологии, а о состоянии.

То есть центрирование, это не про смещение восприятия на ощущения, эмоции и мысли и поиске островка покоя, отдельного от этого бушующего водоворота энергий вокруг.
Центрирование, укоренение в центре — это изменение самого состояния сознания, выход за пределы ума.

Много раз я слышала о том, что духовный путь начинается тогда, когда человек переводит взгляд из внешнего мира внутрь себя. Миллионы людей прямо сейчас закрывают глаза, осознают свои эмоциональные и ментальные процессы, однако это не делает их ближе к духовности или пробужденности, потому что эмоции, мысли и ощущения в теле, точно такие же внешние события, как полет птицы в небе.

Похоже на то, что внутри островка покоя есть лаборатория волшебника, а попасть в нее может только тот, кто умеет растворять или превращать в пар внешний водоворот.

Метод практики невесомости, который я описывая в прошлый раз, напомнил о том, что мы с телом с раннего детства часто расставались и прожили, если измерять нелинейным временем, больше сотни жизней врозь. Это воспоминание промелькнуло, за долю секунды, почти незаметно.
Практика этой сутры, сам процесс растворения потоков органов чувств основательно вернулась в процесс предваряющий остановке сердца.

Каждый раз, когда мне кто-то рассказывал о страхе самого момента смерти, я убеждала, что нас в этот момент уже нет здесь, что самосознание покидает тело чуть раньше. Конечно, я много говорила о принятии и сдачи, о том, что «я» уходит еще раньше. Однако я впервые задалась вопросами:
что если осознанность отключалась не потому что так должно быть, а потому, что моей осознанности не хватало прожить весь процесс присутствуя?
Что мешало самоосознаванию не вылетать?

Сначала появляются предвестники, затем процесс запускается, небольшое внутреннее метание всегда заканчивается принятием, потому что это дает возможность подготовить пространство и себя.
Тотальная сдача — только на этих условиях боли от полета будет меньше, это правило я выучила еще маленькой.

И тогда я нашла то, что остается после принятие и сдачи, желание, чтобы это все поскорее закончилось, перемотать этот опыт.
Быть может это рубильник, который запускает процесс разъединения.

И последний вопрос, который я хотела бы озвучить — как часто мы стремимся пережить что-то еще, хотим чтобы то, что есть сейчас, закончилось?