Пейзаж лениво плыл за окном автомобиля, аккуратные домики в обрамлении зелёных садов, под колпаком безмятежного летнего неба, что слепит своей синевой. Пригород мирно дремал, в пик июльского зноя никому неохота выходить из своих домов и ни один случайный прохожий не оживлял своим присутствием сонные улочки.
Однако атмосфера в салоне автомобиля была далека от умиротворения, в воздухе витало напряжение, как перед грозой. Егор вжался в сиденье и опустив глаза, держал за руку Алину - свою невесту. Опять он что - то не так сказал, впрочем, сказать или сделать что - то так, как надо в этой семье было невозможно. Всё подвергалось цензуре, рассматривалось под микроскопом, после чего выносился безжалостный вердикт - этот парнишка не пара нашей дочке!
Глава семейства - Сергей лихо управлял автомобилем, при этом бросая красноречивые взгляды на свою супругу. Эта парочка давно научилась понимать друг друга с полуслова. Вот и сейчас Лариса поняла мужа, кривой ухмылкой и взглядом - подтвердила его мнение: "Егор ни на что не годен, а с Алинкой он, чтобы подобраться к нашей квартире, хитрый провинциал! Никакой любовью тут и не пахнет с его стороны..."
Егор ещё глубже вжимался в сиденье, если было бы можно, он бы вжался ещё сильнее, а ещё лучше исчез из этой злосчастной машины. Но деваться некуда и нужно ехать знакомиться с неизвестной ему доселе тётушкой Ираидой, чтобы она, как и вся родня Алины, вынесла ему нелестный вердикт. Благо хоть сама Алина ни на секунду не выпускала его руку из своей нежной ладошки, время от времени одобряюще пожимая.
Они остановились возле аккуратного коттеджа, не менее аккуратные клумбы пёстрыми ковриками растекались вокруг на радость пчёлам и бабочкам. Егор вышел из машины разминая затёкшую спину и сразу поймал укоризненный взгляд Ларисы. "Час езды в машине и уже устал? Фи, заморыш!" Вслух конечно она этого не сказала, будучи женщиной интеллигентной, но парнишке и не нужно было ничего говорить, всё было ясно без слов. Он уныло поковылял к крыльцу, стараясь держать спину прямо и не свершить лишних телодвижений.
Хлопнула дверь и им навстречу выкатилась женщина - шар. Она была необъятных размеров, с маленькими ручками и ножками, нелепые заколочки украшали тщательно завитые кудряшки, а полное розовое личико сияло счастливой улыбкой. "Наконец - то вы приехали! - радостно провозгласила она - идите я вас всех расцелую!" Егор не успел опомниться, как оказался в тётушкиных объятьях, на миг его субтильная фигурка исчезла из вида поглощённая пышным телом Ираиды, моментально он оказался зацелован и щёки его заблестели от перламутра тётушкиной помады.
Все родственники подверглись обязательному лобызанию и тщетно пытаясь стереть с лиц помаду, пошли в дом. Жильё было похоже на хозяйку, всюду лежали цветные коврики, на полочках стояли сувениры и мягкие игрушки, от обилия красок рябило в глазах, тётушка шустро катилась впереди всех, полы скорбно скрипели под ней, сама она не переставая что - то радостно щебетала и наконец распахнула дверь в комнату где был накрыт стол.
"Вот, - констатировала она, - приготовила вам немного перекусить." Стол занимал почти всё помещение и буквально ломился от еды, здесь запросто можно было справить небольшую свадьбу. Егор не сдержал восторженный возглас, так как был уже изрядно голоден. В то время как его потенциальная тёща с тестем почему - то обменялись испуганными взглядами, а Алина ободряюще сжала его ладонь.
"Ну что же вы рассаживайтесь скорее, - скомандовала тётушка, - Лариса, Алина только не говорите, что опять на диете!" "Мы на диете!" - хором отозвались те. "Можно и забыть на сегодня про ваши глупые голодовки, - не отставала Ираида, - Сергей и Егор ну - ка налетайте!" "Ты же знаешь у меня проблемы с желудком..." - напомнил глава семьи. "У меня есть кое - что для твоего несчастного желудка!" - сказала она усаживая его на стул.
На первое был борщ. Егор с воодушевлением принялся за еду, но сразу с непониманием вскинул взгляд на хозяйку. "Это грецкий орех, - радостно поведала она, - полезен для мозга! Я всегда кладу его в супы для пикантности. Там ещё кое - что есть..." "О, это изюм! - догадался Егор, - очень интересно и главное вкусно!" Ираида радостно закивала, её пухлые щёчки стали пунцовыми от удовольствия, а заколочки запрыгали на упругих кудряшках. Остальные гости лишь недоумённо переглянулись, а Алина на всякий случай, потрогала лоб Егора, уж не жар ли у него.
Сергей борщ не ел, для его деликатного желудка Ираида приготовила специальную диетическую кашку. Правда она была почему - то зелёная и немного пузырилась. Пузыри, образовывающиеся на поверхности, походили на чьи - то выпуклые глаза и казалось, что кашка грустно смотрит на Сергея, а Сергей грустно смотрел на кашку...
На этом столе всё оказывалось не тем, чем должно, ингредиенты смешались в безумном танце. В винегрет прокралась тыква, котлеты политы вишнёвым вареньем, кукуруза поселилась в пельменях, а пирог с мёдом и картошкой украшали огурцы, чеснок и дольки мандарина. Саму тётушку ничего не смущало, она лихо уплетала свои блюда за обе щеки. Алина с матерью, страдальчески улыбаясь ковыряли нечто, что должно быть банальным салатом оливье, но судя по их лицам, что - то пошло не так. Сергей продолжал играть в гляделки с кашкой.
Егор же с энтузиазмом штурмовал всё новые и новые кулинарные шедевры. "О, здесь сало? Как интересно, - говорил он, - Ого, а здесь карамель... А это что? Не пойму..." "Ну же, ну же!" - радостно восклицала тётушка, подпрыгивая на стуле, стул жалобно скрипел, а Егор сосредоточенно жуя вдруг изрекал: "Это грибы и шоколад!" "Угадал!" - восхищённо хлопала в ладоши Ираида и подкладывала ему в тарелку очередную продуктовую композицию.
"Вы просто художник, - сделал заключение Егор, - художник рисует кистями и красками, а вы сочетаниями вкусов! Это великолепно, вы добавляете свежий взгляд на традиционные блюда. Вы художник - импрессионист. Очень интересные решения..." Раскрасневшиеся Ираида вскочив со своего стульчика, расцеловала Егора, тот уже весь сиял, как ёлочная игрушка, от глянца её помады, а тётушка с восторгом констатировала: "Какой замечательный парень у тебя Алина, береги его! Знаток и гурман!" "Я сама в шоке..." - пробормотала Алина, пытаясь выбрать кусочки зефира из оливье.
Из за стола встали, когда уже стемнело. Тётушка была из тех хозяек, что воспринимает как личное оскорбление плохой аппетит гостя. Если кто - то не желает вкушать многочисленные яства, то вероятно он просто стесняется и надобно накормить его насильно! Но всё имеет свой финал и пытка едой тоже. Семейство опасливо засеменило к машине, а вдруг Ираида забыла про какой - нибудь свой фирменный десерт и заставит их вернуться и отведать нечто из камней и ананаса... Но тётушка, напоследок облобызав Егора, лишь активно махала им вслед.
Гастрономическое изобилие не сразу отпустило их, луна висела в тёмном небе, как долька картофеля в шоколаде, яркие клумбы тихо дремали словно винегрет на блюде и даже милые ромашки, что весело таращились из зелёного мрака, вдруг напомнили Сергею глазастую кашку.
Они поскорее запрыгнули в спасительный салон автомобиля и едва захлопнулись дверцы, Алина повернулась к Егору и удивлённо спросила: "Как ты мог это есть? И в таком количестве?" Парень пожал плечами. "Тётя Ираида такая милая и добродушная, - пробормотал он, - мне не хотелось её обижать. Она единственная из всех твоих родных была добра ко мне. К тому же я думал, может это какое - то испытание, чтобы вы меня приняли в семью..." Только сейчас все заметили, что Егор подозрительно бледен и мелкие бисеринки пота серебрятся на его лбу. "С животом плохо? - спросила Лариса, - сейчас заедим в аптеку!" Сергей завёл машину, с неприязнью косясь на ромашки под окнами аккуратного домика и они поехали по тёмной дороге.
Уже намного позже, после аптеки, когда Егору стало лучше, он задремал на плече у Алины. Они ехали домой, за окном мелькали фары встречных автомобилей и всё те же аккуратные домики в обрамлении зелёных садов, под колпаком глубокого тёмного неба. Егор спал и ещё не знал, что теперь он навсегда принят в эту семью, ведь Лариса и Сергей, посовещавшись взглядами, единогласно и бесповоротно решили, что только любовь к их дочери могла заставить юнца так отчаянно поглощать обильный ужин тётушки Ираиды...