Средний срок владения отличается в зависимости от марки. Так, у Lada он составляет 8,4 года, у прочих массовых брендов — 6,8 года, а у премиальных — 5,5 года. При этом во всех случаях наблюдается тенденция по увеличению этого показателя.
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, существует устойчивый миф о том, что средний срок владения автомобилем в РФ составляет от трех до пяти лет. Такие автомобилисты есть, однако некоторые настроены менять машину только через 15−20 лет, указал он.
«Раньше этот срок был намного ниже, люди чаще меняли автомобили. А сегодня из-за роста цен автомобили превратились в инвестиционный продукт, который помогает владельцу сберечь денежные средства», — сказал Целиков.
Как отметил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, в начале пандемии коронавируса средний срок владения вырос с 6,4 до 6,6 года, а в 2021 году начал снижаться. В 2022 году, когда происходила серьезная перестройка рынка и продолжался рост цен, россияне хотели поменять машину даже раньше, чем планировали.
13 марта РБК сообщил, что автозавод «Москвич» в текущем году займется поиском второго восточного партнера для загрузки производства помимо китайского JAC Motors. По словам одного из собеседников издания, переговоры ведутся с несколькими компаниями, и некоторые из них еще не представлены на рынке России.
12 марта «Автостат» рассказывал, что, по состоянию на 1 января текущего года, на территории России зарегистрировано 13 млн автомобилей сегмента SUV, что составляет 28% от общего количества легковых машин в стране. На долю японских кроссоверов и внедорожников приходится 35% автомобилей.