С приходом советской власти в северных поселках появились школы. 1 ноября 1949 года в районном центре Приуральского района была создана школа – интернат. Это было продиктовано временем, так как очень много семей рыбаков и оленеводов жили вдали от Аксарки, а в маленьких поселках не было школ. Так, для детей была организована возможность получить образование.
Сначала дети жили в маленьких приспособленных зданиях. В семидесятые годы построили два типовых корпуса интерната, где проживало триста детей. Помимо учебы ребята занимались спортом, музыкой и насыщенной общественной жизнью.
В 1995-м году интернат перешел на новую форму работы - семейный тип воспитания. Если раньше дети проживали со своими сверстниками, то сейчас уже более полувека ребята из одного семейного рода стали живут вместе. Таким образом, старшие могут присматривать за младшими.
Первыми в интернате детей встречают воспитатели, которые на весь учебный период заменяют им родителей. Адаптация ребенка в новых условиях зависит не только от профессионального мастерства педагога, но и его человеческих качеств. Чтобы не оторваться от корней, для детей проводят национальные праздники: День оленевода и Вороний День. Работают творческие кружки, где девочки учатся шить, а мальчики - делать нарты, плести аркан.
С 2008-го года воспитанники интерната живут в новом современном здании, где созданы комфортные условия для жизни, учебы и самореализации. У ребят есть своя чайная комната, где они могут собираться для совместного общения за чашкой чая, и чувствовать себя как дома. Она оборудована посудой, мебелью, электроприборами. А завтракают, обедают и ужинают все в уютной столовой, где готовят блюда не хуже, чем в ресторане.
Среди сотрудников интерната работает немало выпускников. И у них есть возможность сравнить условия воспитания и проживания детей. И то, в каких сейчас условиях живут дети, не может их не радовать.
Идут годы, меняются поколения, а интернат продолжает хранить истории тысяч ребятишек, которые уже сами творят будущее района, округа и страны. Выпускники постоянно навещают интернат, считая его своим родным домом и вспоминая интернатское братство.