За всю нашу с мамой жизнь на одной территории я поняла, что мы с ней очень плохо сочетаемся. Я её очень люблю, мама меня поддерживает в моих начинаниях, но нам противопоказано долго находиться рядом друг с другом.
Маме было 39 лет, когда она меня родила. Первые полтора года из моей жизни она помнит плохо потому, что они с моим папой жили вместе, а он любил выпить. Мама каждый день переживала, сегодня он трезвый придёт домой или нет. Она выкидывала бутылки в окно, выливала их в раковину. После моего рождения мама забеременела снова, но сделала аборт, так как помощников у неё не было, и ресурса снова ухаживать за ещё одним ребёнком тоже. Когда мне было 3 года, родители развелись. Причём папа не давал маме развод, и она пошла на хитрость. Она пришла на работу к моему папе, и пожаловалась его начальнику. Тот попросил маму выйти и вызвал к себе моего папу. Начальник устроил папе разнос по полной программе (видимо, там было за что), и сунул ему на подпись согласие на развод. Мой папа, не глядя, подписал бумагу и вышел из кабинета. Начальник папы отдал маме документ, таким образом она получила развод.
В возрасте 1,5 лет мама отдала меня на воспитание дедушке и бабушке со стороны папы. А сама после развода занялась разменом квартиры. Дедушка Василий (мамин отец) изначально купил ей однокомнатную квартиру в Свиблово. Когда мама развелась с моим папой, отец папы (дедушка Павел) дал маме недостающую сумму денег, и она купила двухкомнатную квартиру на ВДНХ, продав однушку в Свиблово.
До моих 7 лет мы мама забирала меня на 1 летний месяц в деревню, когда ей давали отпуск. В деревне всегда было много народа (дедушка, сёстры мамы с их детьми и внуками), дети бегали стайкой, мы играли, где хотели, за нами особо никто не следил.
Когда мне исполнилось 6,5 лет, встал вопрос, в какую школу меня отдавать. Дедушка с бабушкой хотели оставить меня у себя и отдать в школу, которая стоит напротив их дома. Но мама решила дать мне лучшее образование, забрала меня у дедушки с бабушкой и отдала в спец.школу с углублённым изучением французского и английского языков. Вот тут меня накрыла жёсткая адаптация. Я не ходила в садик и не привыкла к большому количеству детей. Я не умела с ними общаться (в отличие от любимой двоюродной сестрёнки, с которой мы играли в деревне каждое лето). Моя мама - абсолютно не режимный человек. Она не умела воспитывать ребёнка. А я после строгого режима (так меня воспитывали дедушка и бабушка) попала в полнейшую анархию. Спать я ложилась, когда падала с ног, а не в 9 вечера. Мыться я шла, когда хотела сама, мама меня не купала. Ела я тогда, когда проголодаюсь, причём разогревала еду я себе сама, так как у нас с мамой не было заведено вместе садиться за стол. Адаптация к новым условиям жизни проходила тяжело, я начала болеть. В течение 3 лет я не переставая болела простудами и бронхитами. Мама должна была ходить на работу, я целыми днями оставалась одна дома. Чтобы мне не было страшно, мама завела мне собаку породы колли.
Мы с мамой не могли найти общий язык. В течение моего детства и в подростковом возрасте я каждый день плакала, так мы с мамой постоянно ссорились. Я не понимала, это во всех семьях так, дети регулярно плачут или есть на свете семьи, где люди живут в мире и согласии? Я много читала, пытаясь понять, как устроена жизнь.
Собственно моё первое замужество было попыткой сепарироваться от мамы. Но после рождения Эли я ушла от мужа и вернулась к маме, так как в её доме я хотя бы наполовину чувствовала себя хозяйкой. Когда родилась Аня, и они с Элей перестали постоянно болеть, привыкнув к садику, я пошла на курсы повышения квалификации, и начала работать проводя много времени не дома. Я бралась за любую работу, лишь бы не быть дома рядом с мамой. Потому что детям совсем не полезно было слушать, как мы с мамой в очередной раз ругаемся из надетых/не надетых носков.
На размен квартиры на ВДНХ я тоже решилась, понимая, что тем самым добавлю маме годы жизни. Сейчас она живёт в своём ритме. Захотела, проснулась в час дня, а ночью бодрствует. Никто не собирается в школу, никто не хлопает дверями с утра пораньше. Ей сейчас живётся спокойно.
До замужества с моим папой мама была чистюлей, а потом, видя, как он выносит из квартиры вещи, чтобы их продать и купить себе алкоголь, у мамы внутри что-то сломалось, и с тех пор она стала копить вещи, которые ей по большому счёту не нужны. Например, она собирала пакеты из-под кошачьего корма. Мало ли, пригодятся для чего-нибудь. Я это никогда не понимала и постоянно выкидывала "нажитое непосильным трудом".
А ещё мама начала откладывать жизнь на потом. Если я дарю маме полотенце, она кладёт его в шкаф и не пользуется им. Мол, потом когда-нибудь достану и повешу. Не вешает.
Все мои подарки лежат не распакованные. И с этим её жизненным укладом уже ничего не сделаешь. Когда-то накопительство помогло ей выжить после развода с моим папой. Сейчас оно ей больше мешает, на мой взгляд. Поэтому мы с мамой живём отдельно и любим друг друга на расстоянии.