Не секрет, что в России мало рождается детей: всего 1,33 ребёнка на одну женщину детородного возраста, а надо бы хотя бы 2,5. В стране Президентом и правительством применяются беспрецедентные меры по поддержке семей с детьми чтобы выйти из демографического кризиса, а детей рождается мало. В чём причина? Почему в стране низкая рождаемость?
Не буду разбирать общеизвестные причины падения рождаемости типа демографических ям, большого количества разводов, уровня бедности, желания женщин сначала обустроить свою жизнь и добиться успехов в профессии и т. д. Всё это влияет на решимость семей рожать детей при такой поддержке государства как сейчас, но я думаю что есть ещё одна причина низкой рождаемости и не только у нас в стране, но и во многих развитых экономически странах. Причина эта в том, что в стране растут и воспитываются государством пользователи, а не творцы.
Если согласиться с этой причиной низкой рождаемости, то сразу станет понятно и что нужно делать для увеличения рождаемости: надо прекратить воспитание подрастающего поколения в либеральной идеологии, ювенальной юстиции, когда у ребёнка есть одни только права и никаких обязанностей и всё им на блюдечке преподносится.
Чтобы молодые родители захотели иметь большую семью они должны к этому времени быть уже ответственными людьми. А где они могли воспитать в себе ответственность в наше время? В детском саду? В школе? Только в некоторых семьях сейчас воспитывают у детей ответственность за свои действия и поступки (более подробно в статье О воспитании ответственности).
В наше время детям просто не дают расти ответственными людьми, ведь чтобы вырасти ответственным человеком надо за что-то или кого-то отвечать. А дети сейчас не отвечают за своё главное дело - обучение. Кого винят в неуспеваемости ученика? Учителя. Кто отвечает за получение аттестата об образовании? Школа, директор, учитель. Кто виноват в том, что ученик на уроке не слушает учителя, а сидит и развлекается в смартфоне? Учитель, не заинтересовал.
Как живёт ребёнок до 18 лет
Давайте вместе посмотрим жизнь малыша. Когда он родится к нему относятся все с большим вниманием и любовью, кормят, купают, лелеют и ребёнок растёт и развивается быстро и хорошо. Обычно, если в возрасте до двух-трёх лет родители что-то и делают в воспитании неправильно, то это незаметно сразу, а проявляется в более старшем возрасте. За что может отвечать ребёнок в возрасте до трёх лет? За умение не капризничать, занять себя полезным занятием на короткое время, снять-одеть какую-то одежду, прибрать за собой игрушки, не баловаться за едой, слушаться маму и папу. Всё это должны суметь воспитать родители, это их ответственность. У безответственных родителей будет расти и безответственный ребёнок.
С трёх лет у ребёнка появляется своё "Я". Я сам! Многие ли родители помогают в это время ребёнку сделать что-то самому? Допустим, помыть полы или посуду. А ведь откажут один или два раза и ребёнок больше не будет никогда просить это сделать, а в более старшем возрасте придётся заставлять это делать, он же будет стараться отлынить. Правильным решением будет на желание малыша что-то сделать помочь ему это сделать и похвалить его после трудов праведных. Так постепенно ребёнок и будет отвечать в семье за какое-либо дело нужное всем.
Когда ребёнок начинает учиться в школе, он быстро понимает, что за обучение отвечает не он, а учитель (учитель не имеет возможности ставить неудовлетворительные оценки так как обвиняют в этих оценках учителя) и не старается приложить максимум усилий для обучения. Это приводит к постепенному ухудшению знаний и результатов учёбы. К средним классам большинство учеников уже не справляются с учебной нагрузкой и учатся всё хуже. К 9-11 классам начинается репетиторство с целью сдать экзамены ОГЭ и ЕГЭ.
В итоге из школы выходит по виду красивый взрослый человек, но не приученный отвечать за свои поступки. Я, конечно, сгущаю краски, не все дети безответственные, есть и нормально воспитанные ответственные дети, есть с зачатками ответственности, я говорю про большинство детей. Безответственных пользователей сейчас примерно 60-70 %. Это хорошо видно по отношению к своей учёбе старшеклассников. Именно такое количество наплевательски относится к своей учёбе. Они хотят хороших аттестатов с отличными и хорошими оценками, но учиться для этого не желают. В конце года они вместе с родителями начинают донимать учителей чтобы дали ребёнку какое-нибудь задание и ему поставили оценку повыше.
В институтах, училищах, колледжах и техникумах картина примерно такая же как в школе. К 18- 23 годам человек выходит во взрослую жизнь. На работе он должен отвечать за свои действия и поступки, но он не привык, не умеет. А когда женится (выйдет замуж) он понимает, что если появится ребёнок в семье, то не будет спокойной жизни пользователя и внимания, замкнутого на себе любимом, надо будет отвечать за ребёнка. Такие люди нашли выход: живут гражданским браком (безответственным), детей не заводят, надоело - разбегаются. А общество ждёт от них детей, хороших и много...
Уважаемые подписчики и читатели канала! Если понравилась статья, то ставьте лайк, если в чём-то не согласны, то пишите комментарии, постараюсь ответить!