"Ждем возвращения нормальных марок": дилеры жалуются на китайские марки - им главное продать, а при желании просто уйдут

28K прочитали

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке. Да, в 2023 году их автомобили разлетались, как горячие пирожки на рынке. Но в нынешнем году китайские марки решили еще больше заполонить наш рынок своими автомобилями.

В прошлом году наши соотечественники скупили китайские автомобили в количестве полумиллиона штук. Это довольно много, ведь еще пару лет назад счет их продаж шел лишь на десятки тысяч. Но в 2024 году китайцы поставили дилерам еще большую планку в 1 миллион автомобилей. План довольно амбициозный, а вот получится ли его достигнуть, довольно большой вопрос.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.

Готовы ли наши соотечественники скупить такое огромное количество автомобилей? С одной стороны, нет, ведь достаточно большое число людей все еще довольно негативно настроены по отношению к этим автомобилям. В умах всех наших соотечественников еще сидит та мысль, что все китайские товары низкокачественные. Достаточно вспомнить 90-годы, когда нашу страну начали наполнять дешевыми товарами из Китая. Одежда, игрушки, электроника и другие товары, которые и правда были очень низкого качества со стойким едким запахом.

Да и сами китайские автомобили в нулевых и десятых годах, кроме страха и ужаса больше абсолютно ничего не внушали. Но тем не менее, даже тогда находились "счастливчики", которые приобретали себе эти автомобили. Какие-то из них даже проехали и до нынешнего времени.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-2

С другой стороны, если посмотреть на динамику продаж за последние пару лет, то становится очевидным, что купить 1 миллион китайских автомобилей у нас и правда могут. В 2022 году было продано около 150 тысяч автомобилей, в 2023 году — 500 тысяч автомобилей. А сколько будет продано в 2024 году? Это нам и предстоит узнать.

На самом деле, у нас можно было бы продать и более 1 миллиона китайских автомобилей, но только при условии адекватных цен. Сегодня входная цена в мир китайских автомобилей начинается около 2 миллионов рублей. Есть варианты и дешевле, но пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать их. Более дешевых китайских автомобилей, которые могли бы составить реальную конкуренцию нашей Ладе Гранте, у нас просто не продается.

Хотя, возможно, это и к лучшему, кто знает, что будет с надёжностью такого дешевого автомобиля. Зато мы уже все знаем про нашу Гранту, а обслужить или отремонтировать её можно в любом гараже.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-3

Конечно же, никто не будет спорить о том, что подобных "высот" на нашем рынке всем этим китайским маркам удалось достичь только благодаря уходу из нашей страны абсолютного большинства более популярных и знакомых нам марок. Где были бы все эти Chery, Haval'ы и Geely, если бы с нашего рынка не ушли корейцы, японцы и европейцы? Они также, как и 3 - 4 года назад, были бы аутсайдерами, довольствуясь немногочисленными продажами.

Да и сами дилеры сегодня высказывают свое недовольство, касательно работы с китайцами. Еще в конце прошлого года президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев, рассказал, что он общался с одним из руководителей очень крупного холдинга по продаже новых автомобилей. И этот руководитель дал понять, что дилеры сходятся во мнении «Быстрее ждем возвращения нормальных марок».

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-4

Сам же руководитель этого дилерского центра прямо заявил: «Если марки Kia и Hyundai решат вернуться, я лично возьму стремянку и побегу сбивать китайские вывески». Но почему наши дилеры, даже спустя уже столько лет, высказываются подобным образом в сторону своих азиатских партнеров?

В середине февраля прошло мероприятие автомобильной консалтинговой компании «Автобосс», на котором собрались руководители крупных дилерских центров. Мероприятие было посвящено сервису китайских автомобилей и проблемам, связанным с китайскими автомобилями. Маркетолог Иван Куц в довольно аккуратной манере рассказал о главных минусах работы с китайскими партнёрами.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-5

Многие владельцы китайских автомобилей даже сегодня сталкиваются с тем, что многих запчастей нет в наличии. Я, как владелец автомобиля Chery Arrizo 8, знаю об этой проблеме не понаслышке. Вот хороший пример, одному из владельцев этого автомобиля обновляли версию головного устройства. Что-то у дилера пошло не так, и блок мультимедиа ушел в вечную перезагрузку. Решение одно - замена этого блока. Без этого блока эксплуатировать автомобиль нельзя, так как помимо головного устройства он еще отвечает и за работу цифровой приборной панели, которая попросту перестает работать.

Подобных случаев в чате владельцев было уже несколько, но это не самое страшное. Страшней всего то, что ждать нужный блок приходится очень долго. Кто-то ждет его уже с начала января, а кому-то он пришел за 42 дня. Конечно, по истечении 45 дней можно смело писать дилеру досудебную претензию и требовать замены автомобиля или возврата денежных средств. Но так поступают далеко не все, многие просто ждут, пока дилер позвонит и пригласит забрать отремонтированный автомобиль.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-6

Вы заметили, что сегодня не так много рекламы с китайскими авто по ТВ или на билбордах? Оказывается, что китайцы все расходы на маркетинг скинули на дилеров. По их мнению, если дилеры продают их автомобили и еще зарабатывают на этом, то расходы на рекламу это их забота. С более привычными для нас марками было иначе, они оплачивали расходы на маркетинг, хотя бы частично.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-7

Уверен, что многие согласятся с тем, что чем лояльней к покупателю производитель, тем выше вероятность, что в следующий раз покупатель снова придет к этому производителю, да еще и порекомендует его всем друзьям и товарищам. В случае с китайцами, все не так однозначно. Нормальной поддержки нет, клиентской службы, куда можно было бы отправить жалобу или обращение, тоже нет.

Чаще всего, при появлении какой-то проблемы у потребителя, китайская сторона просто сбрасывает все бремя ответственности на самого дилера. Конечно же, дилерам не нравится подобное обращение, ведь гарантийные вопросы должен решать производитель, а не дилер. Многим китайским маркам просто плевать, что там происходит у владельцев автомобилей в России.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-8

Ну и еще одна проблема, которая касается исключительно работы дилеров и их взаимодействия с покупателями.

Наши дилеры привыкли работать с высококлассными специалистами, которые как раз были у всех ушедших от нас марок. Китайцы же пока не дошли до этого, бизнес у них строится иначе, а наш менталитет, даже за прошедшие 2 - 3 года, по всей вероятности, они так и не смогли понять. Китайцы построили для себя некую иллюзию, что их автомобили настолько важны для нас.

Но, если к нам в ближайшие годы вернутся привычные для нас автомобиль, очень много китайских автомобилей окажется в продаже на вторичном рынке. Люди с большим восторгом пересядут обратно на свои любимые Kia, Skoda, Volkswagen и другие популярные у нас ранее марки.

Почему китайцы могут довольно легко от нас уйти?

А что их держит сегодня у нас? По большому счету, кроме как сам по себе рынок сбыта их автомобилей, больше ничего. Исключением может стать только марка Haval, у которой в нашей стране с 2019 года есть собственный завод, а не так давно они еще и открыли предприятие по выпуску своих моторов у нас в стране.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-9

Автомобили марки Geely поставляют к нам из Китая. Ранее некоторые модели, например, Geely Coolray, к нам везли из Беларуси. Но после рестайлинга, кроссовер начал поступать к нам напрямую из Китая. Кроссовер Geely Tugella, как и седан Geely Emgrand, также едут к нам из Китая. Исключением является только Geely Atlas Pro, который до сих пор собирают на заводе БелДжи в Борисове.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-10

Марка Chery едет к нам из Китая, как и её суббренды Omoda, Jetour. Марка Exeed должна обосноваться на бывшем заводе Mercedes-Benz, Kaiyi выпускают на «Автоторе» в Калининграде. Также в Калининграде должны запустить сборку кроссовера Jetour Dashing в скором времени.

Остальные китайские марки полностью везутся к нам из Китая, поэтому, если появятся причины уйти от нас, то многие из них сделают это без каких-то особых экономических потерь, ведь свое предприятие есть только у марки Haval.

Председатель Российско-Китайской Гильдии Коммерции Павел Кипарисов еще в прошлом году рассказал «Автобоссу» довольно интересную информацию. Китайцы могут прислать нам автомобиль с дефектами, например, кузов может быть плохо окрашен, двигатель может быть в неисправном состоянии и так далее. И с этими проблемами сталкивались на заводе «Автотор» в Калининграде, где выпускают автомобили Kaiyi, BAIC, SWM.

Если кто-то думал, что китайцы уже захватили наш рынок, то вы глубоко ошибаетесь, так как прошедшие два года были только началом китайской экспансии на нашем рынке.-11

Поэтому, связываться с китайскими автомобилями или нет, каждый решает сам для себя. Многие люди пошли на покупку этих автомобилей из-за безвыходной ситуации или просто повелись на богатое оснащение. Этим китайские автомобили и правда сегодня подкупают, ведь раньше все это мы могли увидеть только в более дорогих автомобилях, которые были не доступны многим людям.

Сегодня же, покупая условный Haval Jolion, владелец получает кучу опций, которых никогда не было в тех же корейских кроссоверах этого класса.