Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Они меня обижают!

В конфликтной ситуации мы часто смотрим на ситуацию однобоко. То есть видим только свою сторону и то, что оппонент активно сопротивляется нашей "правоте". Это вызывает в нас целый ряд различных эмоций. Мы можем обижаться, грустить, злиться, ненавидеть и так далее.

Обида - одна из самых распространенных эмоций. В отдельных случаях она может скрываться под другими эмоциями. В своей практике я использую алгоритм по работе с обидой. Суть его сводится к тому, что у нас есть ожидания относительно другого человека, как он должен себя вести по отношению к нам. И когда человек ведет себя вразрез этим ожиданиям, мы обижаемся. Все вроде просто. Для понимания. Но не для проживания и осознания.

Алгоритм содержит один ключевой вопрос, который показывает моим клиентам другую сторону, иную версию, по сути - позволяет увидеть, что у их оппонентов тоже есть чувства, мысли и причины поступить так, как они поступили.

В момент, когда клиенты отвечают на этот вопрос, их невербальные проявления уже явно демонстрируют, как им неприятно это осознание. Это отрезвляет и помогает "спуститься с небес на землю". До этого в его картине мира существовал он и обидчик. А этот алгоритм позволяет увидеть, что все не так просто, и глазами "обидчика" ситуация предстает в совершенно в ином свете.

Реакция клиентов вполне предсказуема. Через новое видение и некое сопротивление он приходит к осознанию и принятию. Через регулярную практику этого алгоритма формируется навык видеть ситуацию глазами другого человека и понимать, что он не обязан соответствовать вашим ожиданиям. А со временем это доходит до автоматизма, и вы перестаете включаться в подобные ситуации, вас больше не задевает сказанное или сделанное другим человеком.

Возможно, вы слышали фразу "Целенаправленно никто вас обидеть не хочет. Вы сами решаете обижаться или нет". Картинка выше как раз это подтверждает.

Представьте ситуацию. Стоит компания людей. Один из них колко пошутил в адрес всех присутствующих. В ответ один - обиделся, другой - пошутил в ответ, третий - никак не отреагировал, четвертый - ударил его, пятый - вежливо попросил так больше не делать. Вариантов реакций может быть очень много. А это лишь подтверждает тот факт, что причина всегда в нашей реакции. Не в другом человеке, не в его словах, не в его поступках. А только в нашей реакции. С этим и нужно работать.

Если у вас есть сложности с пониманием, проявлением или управлением своими эмоциями, буду рада вам помочь с ними подружиться.

Для записи на консультацию пишите:

WhatsApp +7-926-334-74-58

Telegram https://t.me/lotakovakseniya

Автор: Ксения Лотакова
Психолог, Коуч личного развития

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru