Мне всегда казалось важной обстановка в литературном произведении. Фон, декорация. Сейчас любят говорить "сеттинг". Пусть говорят.
Но сейчас это обрело какую-то повышенную значимость. Прямо не удаётся двинуться дальше, пока полностью не отработаешь всю сцену. Интерьеры. Цвета. Звуки. Ароматы. Что где стоит? Где дверь, где дерево? Какое дерево? Какой рисунок на полу?
Появляется много деталей. Самое интересное, что не всё даже входит в итоговый текст. Но видеть это нужно, иначе не удаётся добиться впечатления достоверности. Для самой себя в первую очередь. Как для читателя - не знаю, у всех восприятие очень разное.
На песчано-рыжеватых стенах бирюзовая роспись, птицы, цветы, истёртые письмена на древнем юореми, столь древнем, что только жрецы разберут. Мраморная скамья, изогнутая полукругом, со спинкой в виде лежащего тигра. Перед ней водоём с ярко-красными мелкими рыбами, невероятно проворными, каждый миг складывающими в воде новый узор, исполненный глубочайшего смысла.