Найти тему

Инструкция "Жди": как использовать этот ее для детей с аутизмом

Пример ситуаций
Пример ситуаций
Добрый вечер, подписчики и читатели! Сегодня отдельно затрону инструкцию "ЖДИ". Эту тему статьи меня натолкнула одна из мам. Она спросила: "Как же научить ребенка ждать?" А ведь как?! Ведь, порой обычные сверстники не умеют ждать, а тут ребенок с особенностью. В данной статье я познакомлю с этим инструментом и расскажу зачем он нужен. И дам основные рекомендации с чего можно начать.

Что такое инструкция "Жди"?

"Жди" - это инструкция, которая помогает детям с аутизмом развивать терпение, самоконтроль и способность справляться с ожиданием. Она важна в повседневной жизни, так как мир вокруг нас часто требует ожидания - будь то очередь в магазине, ожидание решения задачи..

Зачем нужна инструкция "Жди"?

Для детей с аутизмом развитие инструкции "Жди" особенно полезно. Она помогает им контролировать свои эмоции, улучшить концентрацию, а также повысить способность справляться с неожиданными ситуациями. Кроме того, инструкция "Жди" может способствовать развитию навыков социального взаимодействия, так как понимание и уважение к личным границам других людей являются важными аспектами этого умения.

Как развивать инструкцию "Жди" у детей с аутизмом?

1. Постепенное увеличение времени ожидания. Начинайте с коротких временных интервалов ожидания и постепенно увеличивайте их. Поощряйте ребенка за успешное выполнение.

ПОМНИТЕ. Если ребенок не умеет ждать вообще, тогда начинайте с секунд (от 5). Начинаем с малого. ООБЯЗАТЕЛЬНО после выполнения хвалите или подкрепляйте (давайте вкусное)! С ПЕРВОГО РАЗА может не получится! Главное не останавливаться и делать РЕГУЛЯРНО!

2. Использование визуальных подсказок. Используйте таймеры, счет до 10 или карточки, чтобы помочь ребенку визуально представить и управлять временем ожидания.

ВАЖНО. Берете что-то одно. Счет или таймер, или карточки. Если таймер, то начинаете с малого. Можно с 1 или 2 секунд. Когда он зазвонит, вы обращаете на это внимание, говоря, ты молодец, ты подождал и поощряете ребенка.
Также у счета. Начинаете с 2 или 3.
Если вы берете картинки инструкции или визуальное расписание, то сначала знакомим ребенка и изучаем, когда ребенок запомнит что они обозначают, то идем по сказанному ранее.
Главное не останавливаться и делать РЕГУЛЯРНО! В этом случае вы наработаете навык.

3. Ролевые игры и упражнения. Проводите ролевые игры, в которых ребенку приходится ожидать своей очереди, делиться игрушками или соблюдать порядок. Это поможет в усвоении инструкции "Жди" через игровую деятельность.

Подбор игр идет по возрасту и умениям ребенка. Не все игры могут подходить. ПОМНИТЕ об этом!

Основное и самое главное это поощрение и поддержка. Помните, что процесс развития инструкции "Жди" трудный, поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка на этом пути. Поощрение стараний и успехов поможет закрепить эту инструкцию.

Подводя итог, развитие инструкции "Жди" может оказаться ценным для вашего ребенка с аутизмом, помогая ему справляться с повседневными ситуациями и улучшая его качество жизни. Не забывайте поддерживать и поощрять вашего ребенка на этом пути, и вы увидите, как этот навык начнет проявляться в его поведении и взаимодействии с окружающими.

Благодарю вас за внимание и желаю успехов в развитии вашего ребенка!

Подписывайтесь на мой канал "Аутизм: Путешествие в уникальный мир" и вместе мы сможем расширить наши горизонты и преодолеть предубеждения, чтобы создать мир, где каждый человек с РАС может раскрыть свой потенциал и быть полноценной частью нашего общества.